Решение №РХ-06/9299 Решение по делу №06-10/2017 в отношении Исполнительного коми... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/2017 в отношении Исполнительного комитета Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Исх. РХ-06/9299 от 08.06.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       - <…> [должностное лицо];                 

Члены комиссии:                   - <…> [должностное лицо];

                                             - <…> [должностное лицо],

рассмотрев дело №06-10/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части  передачи имущества коммунальной инфраструктуры (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, и т.д.) в пользование МУП «Управляющая компания» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) на рассмотрение поступили документы от Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (вх. № <…> от 21.10.2016) по результатам рассмотрения документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Между Исполнительным комитетом Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ и МУП «Управляющая компания» был заключен договор аренды коммунальных сетей №5 от 01.04.2016, по которому МУП «Управляющая компания» обязано было осуществлять управление объектами водоснабжения и водоотведения Исполнительного комитета Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ.

Рынок оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Пестречинского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным. Также имеются потенциальные участники данного рынка, которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности (при передаче указанным хозяйствующим субъектам муниципального имущества – объектов водоснабжения на территории соответствующих сельских поселений), осуществляющие деятельность на территории Пестречинского муниципального района, а также на территории соседних муниципальных образований.

Каждый участник данного рынка (хозяйствующий субъект) должен находиться в равных условиях перед конкурентами. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов в предпринимательской деятельности.

 

<…>

 

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия 

соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей  15, статьей  23, частью 1 статьи 37, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи имущества коммунальной инфраструктуры (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, и т.д.) в пользование МУП «Управляющая компания» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выдать Исполнительному комитету Шигалеевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  вернуть объекты коммунального назначения (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, и т.д.) в муниципальную собственность, освободив от прав МУП «Управляющая компания»;

- провести торги на объекты коммунального назначения (сети водоснабжения, сети водоотведения, водонапорные башни, и т.д.);

- направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.       

Передать  материалы дела должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения административного производства.

Председатель комиссии:                         <…> [должностное лицо]

Члены комиссии:                                     <…> [должностное лицо]                                                                                           

                                                               <…> [должностное лицо]                                                                                                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны