Решение №РХ-06/9354 Решение по делу № 06-15/2016 в отношении Министерства здраво... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-15/2016 в отношении Министерства здравоохранения РТ, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» ИНН1654038766, ООО «ЭР ЛИКИД» ИНН 7709606250 и ЗАО «Логика» ИНН 7735000722

Исх. РХ-06/9354 от 06.07.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе: <…>,

На процедуру рассмотрения дела №06-15/2016 для участия явились:

представитель ответчика Министерства здравоохранения РТ по доверенности № 09-01/2113 от 10.03.2016 года  - <…>, личность установлена удостоверением,

представитель ответчиков ООО «ЭР ЛИКИД» по доверенности № 1500 от 05.05.2016 года и ЗАО «Логика» по доверенности № 386 от 05.05.2016 года - <…>, личность установлена паспортом,

представитель ответчиков ООО «ЭР ЛИКИД» по доверенности № 1500 от 05.05.2016 года и ЗАО «Логика» по доверенности № 386 от 05.05.2016 года - <…>, личность установлена паспортом,

представитель заявителя ООО «ТехноРемСтрой-Казань» по доверенности б/н от 01.03.2016 года  - <…>, личность установлена паспортом,

представитель лица, обладающего сведениями, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» по доверенности №92/16 от 09.03.2016 года  - <…>, личность установлена паспортом,

представитель лица, обладающего сведениями, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» по доверенности №94/16 от 09.03.2016 года  - <…>, личность установлена паспортом,

представитель лица, обладающего сведениями, ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» по доверенности №1878 от 21.04.2016 года  - <…>, личность установлена паспортом,

представитель лица, обладающего сведениями, ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» по доверенности 16 А А 2191815 от 15.05.2014 года  - <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-15/2016 по признакам нарушения Министерством здравоохранения РТ, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» ИНН1654038766, ООО «ЭР ЛИКИД» ИНН 7709606250 и ЗАО «Логика» ИНН 7735000722 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения по предоставлению преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» ИНН1654038766, ООО «ЭР ЛИКИД» ИНН 7709606250 и ЗАО «Логика» ИНН 7735000722 является обращение ООО «ТехноРемСтрой-Казань» ИНН 1660047335 (вх.№117/ж от 26.01.2016) по вопросу предоставления Министерством здравоохранения Республики Татарстан преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом.

По результатам анализа обращения ООО «ТехноРемСтрой-Казань» (вх.№117/ж от 26.01.2016), а также представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

ООО «ТехноРемСтрой-Казань» является производителем технических газов и медицинского кислорода (жидкого и газообразного) и на протяжении нескольких лет принимает участие в аукционах на поставку медицинского кислорода в лечебные учреждения по Республики Татарстан, а также осуществляет данные поставки.

В обращении ООО «ТехноРемСтрой-Казань» сообщается о том, что Министерство здравоохранения РТ  проводит политику лоббирования интересов ООО «ЭР ЛИКИД» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом.

В частности, Министерством здравоохранения РТ сформирована комиссия по разработке программы снабжения лечебно-профилактических учреждения РТ медицинским кислородом. В состав данной комиссии вошли должностные лица Министерства здравоохранения РТ: <…> – [должностное лицо] Министерства здравоохранения РТ, <…> – [должностное лицо] Управления по фармации Министерства здравоохранения РТ, <…> – [должностное лицо] Управления по метрологического и технического контроля, охраны труда при Министерстве здравоохранения РТ, а также три представителя ООО «ЭР ЛИКИД»: <…> – [должностное лицо 1] ООО «ЭР ЛИКИД» в России, <…> – [должностное лицо 2] ООО «ЭР ЛИКИД» в России, <…> – [должностное лицо 3] ООО «ЭР ЛИКИД» в России.

Результатом совещания в Министерстве здравоохранения РТ стало поручение ООО «ЭР ЛИКИД» разработать проект инвестиционной программы снабжения учреждений здравоохранения РТ медицинским кислородом.

ООО «ЭР ЛИКИД» было разработано технико-коммерческое предложение для Министерства здравоохранения Республики Татарстан, которое включает в себя на первом этапе участие шести лечебно-профилактических учреждений в г. Казани: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ», ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ», Родильный дом №1 при МУЗ «Городская клиническая больница №7», ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ», ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18», ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2 МЗ РТ».

Технико-коммерческое предложение включало поставку медицинского жидкого кислорода в собственном газификаторе с системой двойного резервирования. Оборудование предлагалось передать во временное безвозмездное пользование на срок договора поставки газа, следовательно, речь идет о поставке медицинского кислорода в таре (упаковке) поставщика.

Предложение предусматривает, что ООО «ЭР ЛИКИД» предоставит в аренду необходимое оборудование и будет поставлять кислород, в то время как лечебно-профилактическое учреждение должно предоставить площадку для размещения оборудования, выполнить проектирование и строительство фундамента для хранилища, подвести необходимые коммуникации, оплачивать арендную плату за оборудование на протяжении всего срока действия соглашения, а также приобретать кислород именно у ООО «ЭР ЛИКИД». При этом оборудование остается в собственности ООО «ЭР ЛИКИД». Срок действия соглашения предполагается не менее 7 лет. Соглашение также предусматривает периодическую индексацию цены.

Таким образом, лечебно-профилактическое учреждение несет затраты по подготовке места установки хранилища кислорода, подведению коммуникаций, выплачивает арендную плату за использование оборудования, оплачивает стоимость самого кислорода по установленной ООО «ЭР ЛИКИД» цене, обеспечивает эксплуатацию хранилища, несет затраты по получению лицензии на эксплуатацию опасного объекта, по обязательному страхованию опасного объекта, прочие затраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», попадая при этом в прямую зависимость от поставщика.

В данной ситуации поставщик имеет возможность требовать увеличения цены как непосредственно поставляемого кислорода, так и стоимости аренды оборудования, поскольку в случае отказа от продления вышеуказанного соглашения либо его расторжения, полученное оборудование остается в собственности ООО «ЭР ЛИКИД», в то время как лечебно-профилактическое учреждение несет финансовые издержки.

Представители Министерства здравоохранения Республики Татарстан и ООО «ЭР ЛИКИД» с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные пояснения, сославшись на то, что появление на рынке Республики Татарстан ООО «ЭР ЛИКИД» не ограничивает, а увеличивает конкуренцию, так как до 2015 года на территории Республики Татарстан обеспечением медицинских организаций медицинским кислородом занималось лишь одно предприятие, а именно ООО «ТехноРемСтрой-Казань».

Кроме того, представителями Министерства здравоохранения Республики Татарстан и ООО «ЭР ЛИКИД» был заявлен довод о том, что торги, проводившиеся ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» на заключение договора поставки медицинского кислорода в медицинские организации Республики Татарстан, были проведены с нарушением действующего законодательства, участники указанных торгов аффилированные друг с другом лица (ООО «ТехноРемСтрой-Казань» и ООО «Аптека № 105»), резервуары для хранения кислорода, расположенные на территории медицинских организаций находились в неудовлетворительном состоянии, ООО «ЭР ЛИКИД» снабдило медицинские организации принципиально новыми резервуарами для хранения, позволяющими снизить потери кислорода.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 12.02.2016 г. № 02/34-к было возбуждено дело №06-15/2016 по признакам нарушения Министерством здравоохранения РТ и ООО «Эр Ликид» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий по предоставлению преимущества ООО «Эр Ликид» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с необходимостью получения сведений, имеющих значение для рассмотрения дела по существу, а также для всестороннего, объективного и полного исследования доказательств по делу в соответствии с частями  1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Татарстанского УФАС России определением об отложении рассмотрения дела №06-15/2016 (исх. РХ-06/3679 от 17.03.2016 года) были привлечены к участию в рассмотрении дела Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ», ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница M3 РТ, ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18», ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ» в качестве лиц, обладающих сведениями.

Кроме того, определением об отложении рассмотрения дела №06-15/2016 (исх. РХ-06/3679 от 17.03.2016 года) в качестве ответчика было привлечено ЗАО «Логика» ИНН 7735000722 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий по предоставлению преимущества ООО «Эр Ликид» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства.

В дальнейшем определением об отложении рассмотрения дела №06-15/2016 (исх.№ РХ-06/5848 от 26.04.2016 года) в качестве ответчика было привлечено ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий по предоставлению преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства.

Заключением об обстоятельствах дела №06-15/2016 (исх.№РХ-06/7987 от 08.06.2016 года) действия Министерства здравоохранения РТ, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» были признаны нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения по предоставлению преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Изучив доводы сторон, представленные доказательства, а также пояснения привлеченных лиц, обладающих сведениями, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

09.10.2012 года состоялась рабочая встреча, по итогам которой было принято решение о создании рабочей группы по разработке Программы снабжения лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан медицинским кислородом.

07.12.2012 года на совещании в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан было принято решение о разработке ООО «ЭР ЛИКИД» проекта инвестиционной программы снабжения учреждений здравоохранения Республики Татарстан медицинским кислородом.

В обоснование своих доводов ООО «ТехноРемСтрой-Казань» предоставил технико-коммерческое предложение ООО «ЭР ЛИКИД» «Система хранения и газификации кислорода медицинского жидкого «под ключ» для ЛПУ Республики Татарстан».

Однако, доказательств подписания между Министерством здравоохранения РТ и ООО «ЭР ЛИКИД» какого-либо инвестиционного соглашения в адрес Комиссии Татарстанского УФАС не представлено, следовательно, довод ООО «ТехноРемСтрой-Казань» о наличии инвестиционного проекта не подтвердился.

Вместе с тем, 09 июня 2014 года между ООО «ЭР ЛИКИД» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» было заключено соглашение о намерениях, предметом которого является взаимный интерес по поставке-покупке фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий».

Основные направления взаимодействия  ООО «ЭР ЛИКИД» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» в соответствии с разделом 2 Соглашения о намерениях:

ООО «ЭР ЛИКИД» в пределах своих полномочий и в рамках действующего законодательства намерено обеспечить поставку фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий».

ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» в пределах своих полномочий и в рамках действующего законодательства намерено приобрести фармацевтическую субстанцию «Кислород медицинский жидкий» путем заключения договора на поставку с ООО «ЭР ЛИКИД» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, 10 апреля 2015 года от Министерства здравоохранения РТ в адрес <…> [должностное лицо] ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» направлено письмо № 09-01/3659 с требованием ускорить согласование и подписание типового договора поставки технических газов в жидкой и/или сжиженной форме в криогенное хранилище с ООО «ЭР ЛИКИД». Представители ответчика Министерства здравоохранения Республики Татарстан не смогли представить объяснения по данному факту.

Согласно пояснениям, данными лицами, обладающими информацией, между ЗАО «Логика», входящую в группу компаний ООО «ЭР ЛИКИД», и медицинскими организациями Республики Татарстан заключены договоры безвозмездного пользования хранилищ для медицинского кислорода.

Соответствующие документы были предоставлены в адрес Комиссии Татарстанского УФАС, следовательно, довод ООО «ТехноРемСтрой-Казань» о наличии договоров аренды оборудования своего подтверждения не нашел.

В ходе рассмотрения дела №06-15/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ЗАО «Логика» заключило договоры безвозмездного временного пользования основного (газификатор), резервного (моноблок для хранения газообразного медицинского кислорода) и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации, действующие до 31 декабря 2020 года, со следующими медицинскими организациями:

- Договор № <…> от 25.12.2014 года, заключенный с ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница № 18»;

- Договор № <…> от 21.05.2015 года, заключенный с ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ»;

- Договор № <…> от 21.05.2015 года, заключенный с ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ»;

- Договор № <…> от 01.06.2015 года, заключенный с ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ»;

- Договор № <…> от 04.08.2015 года, заключенный с ГАУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Казани;

- Договор № <…> от 30.10.2015 года, заключенный с ГАУЗ «Городская клиническая больница №16».

В соответствии с пунктом 3.1. вышеуказанных договоров собственником оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода в течение всего срока действия договоров является ЗАО «Логика».

Действие вышеуказанных договоров прекращается досрочно в случае прекращения действия договора поставки газа между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (пункт 10.1 договоров).

Пунктом 10.3 договоров предусмотрено право каждой стороны расторгнуть договор в случае уведомления другой стороны заказным письмом о таком прекращении за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока окончания договора.

ООО «ЭР ЛИКИД» в письме (вх.№2619 от 10.03.2016 года) поясняет, что не является ни производителем, ни поставщиком медицинского кислорода, вместе с тем в дальнейшем развитии медицинского направления в группе лиц ООО «ЭР ЛИКИД» заинтересована ЗАО «Логика».

ЗАО «Логика» (ОГРН 1027739871500, место нахождения: г. Москва, г. Зеленоград, Южная промышленная зона) входит в группу лиц ООО «ЭР ЛИКИД» в связи с тем, что 75% - 1 акция в уставном капитале ЗАО «Логика» принадлежит единственному учредителю и участнику ООО «ЭР ЛИКИД» - французской компании Эр Ликид Рюсси (Air Liquide Russie S.A.).

ЗАО «Логика» ведет деятельность по производству и продаже промышленных и медицинских газов, в том числе, медицинского кислорода. Кроме того, в письме ООО «ЭР ЛИКИД» (вх.№2619 от 10.03.2016 года) сообщалось, что ЗАО «Логика» предоставляет покупателям поставляемого ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» медицинского кислорода криогенное оборудование в безвозмездное пользование на срок действия договора поставки медицинского кислорода, при этом собственником данного оборудования является ООО «ЭР ЛИКИД».

В ходе рассмотрения дела №06-15/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» были заключены следующие договоры:

1. Договор № <…> от 01.04.2012 года, в соответствии с которым ОАО «Логика» (текущее наименование: ЗАО «Логика») обязуется поставить, а ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» принять и оплатить следующую продукцию:

 

Наименование продукции

Единица измерения

Цена, руб. без НДС (18%)

НДС 18 %

Цена, руб. с НДС (18%)

Кислород жидкий медицинский (ГОСТ 6331-78)

тонна

<…>

<…>

<…>

Транспортные услуги (доставка)

1 ездка

<…>

<…>

<…>

 

В соответствии с пунктом 5.1. договора № <…> от 01.04.2012 года срок действия настоящего договора с 01 апреля 2012 года по 31 декабря 2012 года с возможной пролонгацией в случае, если ни одна из сторон за месяц до момента окончания срока действия договора не заявит о его расторжении.

2. Договор № <…> от 25.12.2014 года, в соответствии с которым ЗАО «Логика» осуществляет доставку продукции в собственный газификатор с системой двойного резервирования, а ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» принять и оплатить следующую продукцию:

 

Наименование продукции

Единица измерения

Кол-во

Цена, руб. без НДС (18%)

НДС 18 %

Цена, руб. с НДС (18%)

Кислород жидкий медицинский (ГОСТ 6331-78)

тонна

<…>

<…>

<…>

<…>

Моноблок

(<…> баллонов)

штука

<…>

<…>

<…>

<…>

ИТОГО:

 

<…>

<…>

 

В соответствии с пунктом 2.2. договора № <…> от 25.12.2014 года ЗАО «Логика» осуществляет доставку продукции в собственный газификатор с системой двойного резервирования, расположенный на территории ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница № 18» г. Казань, ул. Мавлютова, д. 2.

Срок действия договора № <…> от 25.12.2014 года с 25 декабря 2014 года по 31 декабря 2015 года (п. 5.1. настоящего договора).

3. Договор № <…> от 05.05.2015 года, в соответствии с которым ЗАО «Логика» осуществляет поставку фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий» в собственный газификатор с системой двойного резервирования и лекарственного препарата «Кислород медицинский газообразный» в собственной таре, а ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» обязуется принять и оплатить данную продукцию.

В соответствии с п. 3.1. договора № <…> от 05.05.2015 года на дату заключения данного договора цена за тонну фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий» составляет <…>, цена за баллон лекарственного препарата «Кислород медицинский газообразный» объемом 50 литров составляет <…>.

Настоящий договор вступает в силу с момента первой установки оборудования (газификатора с системой двойного резервирования) на территории медицинских организаций, указанных в приложении II, и действует до 31 декабря 2020 года (п. 5.1. договора № <…> от 05.05.2015 года).

Список медицинских организаций, объем потребления и адреса доставки продукции (приложения II- III к договору № <…> от 05.05.2015 года):

 

Наименование ЛПУ

Объем потребления фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий», тонн/год

Резервный источник №2 в виде лекарственного препарата «Кислород медицинский газообразный», баллонов/год

Адрес доставки

ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ»

<…>

<…>

420029, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 29

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ»

<…>

<…>

420138, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 140

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ»

<…>

<…>

420064, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 138

ГАУЗ «Городская клиническая больница №16»

<…>

<…>

420039, г. Казань, ул. Гагарина, д. 121

ГАУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Казани

<…>

<…>

420039, г. Казань, ул. Исаева, д. 5

ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница № 18»

<…>

<…>

420101, г. Казань, ул. Мавлютова, д. 2

 

B соответствии с пояснениями представителя ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» договор № <…> от 05.05.2015 года, в соответствии с которым ЗАО «Логика» осуществляет поставку фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий» в собственный газификатор с системой двойного резервирования и лекарственного препарата «Кислород медицинский газообразный» в собственной таре, заключен на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (закупка товаров, работ, услуг у отечественного производителя).

Ранее, на основании аукциона, проведенного 29 декабря 2014 года, между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань» был заключен договор №2014-00682 от 29.12.2014 года на поставку жидкого и газообразного медицинского кислорода для нужд учреждений здравоохранения Республики Татарстан.

Следует отметить, что стоимость у ООО «ТехноРемСтрой-Казань» кислорода медицинского жидкого - <…> руб. за 1 т., кислорода медицинского газообразного - <…> руб. за 1 л. (приложение №1 к договору № 2014-00682 от 29.12.2014 года); у ЗАО «Логика» стоимость кислорода медицинского жидкого равна <…> руб. за 1 т., стоимость кислорода газообразного - <…> руб. за 1 л. (п. 3.1. договора № <…> от 05.05.2015 года).

На заседаниях Комиссии Татарстанского УФАС лица, участвующие в деле, а также лица, привлеченные к участию в качестве лиц, обладающих сведениями, не представили доказательств о различии медицинского кислорода, поставляемого ЗАО «Логика» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань».

Учитывая тот факт, что ЗАО «Логика» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань» являются отечественными производителями медицинского кислорода, они должны иметь равное положение на соответствующем товарном рынке.

ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», заключая договор № <…> от 05.05.2015 года поставки медицинского кислорода с ЗАО «Логика» без проведения торгов, предоставило преимущество указанной организации перед другими аналогичными производителями.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан № 2547-р от 31.12.2015 года ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» определено единственным поставщиком для осуществления полномочий по обеспечению закупок, хранению и доставки лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов для Министерства здравоохранения РТ, медицинских организаций РТ, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также для граждан, имеющих право на безвозмездное обеспечение вышеназванными продуктами.

ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» имеет возможность оказывать влияние на хозяйствующих субъектов, рынком сбыта которых являются медицинские учреждения Республики Татарстан. Для обеспечения гласности и прозрачности деятельности государственных органов и учреждений, во избежание злоупотребления правом, предотвращения коррупции и других нарушений в сфере закупок были введены определенные правила, закрепленные в специализированных законах.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заключение договора на поставку технических газов без проведения торгов нарушает принципы, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что, в свою очередь, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, заключение типового договора ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» с ООО «ЭР ЛИКИД» предоставляет поставщику технических газов широкие полномочия в области установления собственных прав и обязанностей, а также существенных условий данного договора.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Для признания органа государственной власти и хозяйствующего субъекта нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что соглашение привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действия Министерства здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» направлены на предоставление преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и подтверждается:

- заключением соглашения о намерениях от 09 июня 2014 года между ООО «ЭР ЛИКИД» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», предметом которого является взаимный интерес по поставке-покупке фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий».

- разработкой ООО «ЭР ЛИКИД» технико-коммерческого предложения для Министерства здравоохранения Республики Татарстан, которое включает в себя на первом этапе участие шести лечебно-профилактических учреждений в г. Казани: ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ», ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ», Родильный дом №1 при МУЗ «Городская клиническая больница №7», ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РТ», ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18», ГАУЗ «Республиканская клиническая больница №2 МЗ РТ».

- направлением письма Министерства здравоохранения РТ № 09-01/3659 от 10 апреля 2015 года в адрес <…> [должностное лицо] ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» с требованием ускорить согласование и подписание типового договора поставки технических газов в жидкой и/или сжиженной форме в криогенное хранилище с ООО «ЭР ЛИКИД».

- заключением между ЗАО «Логика» и 6 крупнейшими учреждениями здравоохранения РТ договоров безвозмездного временного пользования основного (газификатор), резервного (моноблок для хранения газообразного медицинского кислорода) и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации, действующих до 31 декабря 2020 года с закреплением условия о досрочном прекращении действия данных договоров в случае прекращения действия договора поставки газа между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (пункт 10.1 договоров).

- включением ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» нового подпункта 2 в пункт 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (в ред. от 01.05.2015 года), вместо ранее закрепленного запрета на закупку лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств  для Министерства здравоохранения Республики Татарстан и организаций здравоохранения Республики Татарстан в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (в ред. от 12.02.2015 года).

- заключением между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» договоров по поставке фармацевтической субстанции «Кислород медицинский жидкий» в собственный газификатор с системой двойного резервирования и лекарственного препарата «Кислород медицинский газообразный» в собственной таре, в том числе действующего в настоящее время договора № <…> от 05.05.2015 года, без проведения торгов.

Необходимо отметить, что данные действия направлены на ограничение границ товарного рынка 6 крупнейшими лечебно-профилактическими учреждениями (далее также – ЛПУ) г. Казани, а также предоставлением преимущества в данных границах ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» путем последовательного заключения вышеуказанных антиконкурентных соглашений, что привело или может привести:

- к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (иные хозяйствующие субъекты, кроме ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика», ограничены в праве на поставку медицинского кислорода в 6 крупнейших ЛПУ г. Казани, в связи с закреплением условия о досрочном прекращении действия договоров безвозмездного временного пользования основного, резервного и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации в случае прекращения действия договора поставки газа между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана»);

- к росту цены товара, не связанной соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

В настоящее время стоимость у ООО «ТехноРемСтрой-Казань» кислорода медицинского жидкого - <…> руб. за 1 т., кислорода медицинского газообразного - <…> руб. за 1 л. (приложение №1 к договору № 2014-00682 от 29.12.2014 года), в то же время как у ЗАО «Логика» стоимость кислорода медицинского жидкого равна <…> руб. за 1 т., стоимость кислорода газообразного - <…> руб. за 1 л. (п. 3.1. договора № <…> от 05.05.2015 года).

Кроме того, невозможность участия иных хозяйствующих субъектов (кроме ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика») в поставке медицинского кислорода в 6 крупнейших ЛПУ г. Казани, руководствуясь принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, приводит или может привести к отказу хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а также определению общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств, подтверждающих наличие антиконкурентного соглашения между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» свидетельствует о целенаправленном лоббировании интересов определенных хозяйствующих субъектов (ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика») с одновременным ограничением доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и устранению с него иных хозяйствующих субъектов, что приводит к нарушению пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

08.06.2016 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-15/2016 (исх.№РХ-06/7987 от 08.06.2016 года) по признакам нарушения Министерством здравоохранения РТ, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения по предоставлению преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В адрес Татарстанского УФАС России поступили возражения ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» (исх. б/н от 16.06.2016 года) на заключение об обстоятельствах дела №06-15/2016 (исх.№РХ-06/7987 от 08.06.2016 года), в которых содержалась следующая информация.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» предусмотрена закупка лекарственных средств, медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств напрямую у отечественного производителя как единственного поставщика.

Следовательно, по мнению ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика», заключение между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» договора № <…> от 05.05.2015 года поставки медицинского кислорода без проведения торгов соответствует действующему законодательству.

Комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с доводами ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» на основании следующего.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Необходимо отметить, что в подпункте 1 пункта 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (в ред. от 12.02.2015 года) ранее был закреплен запрет на закупку лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств  для Министерства здравоохранения Республики Татарстан и организаций здравоохранения Республики Татарстан.

По мнению Татарстанского УФАС России, включение нового подпункта 2 в пункт 2 статьи 61 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Также в возражениях ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» (исх. б/н от 16.06.2016 года) на заключение об обстоятельствах дела №06-15/2016 приводится довод о том, что до прихода на рынок Республики Татарстан ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика», единственным поставщиком медицинского кислорода в ЛПУ являлось ООО «ТехноРемСтрой-Казань». Также отмечается, что после заключения договоров на поставку медицинского кислорода между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика», ООО «ТехноРемСтрой-Казань» продолжает осуществлять поставки медицинского кислорода в ЛПУ в соответствии с действующим договором № 2014-00682 от 29.12.2014 года, заключенным с ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с доводом ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» о монополизации  ООО «ТехноРемСтрой-Казань» рынка по поставке медицинского кислорода в ЛПУ Республики Татарстан на основании следующего.

Договор №2014-00682 от 29.12.2014 года на поставку жидкого и газообразного медицинского кислорода для нужд учреждений здравоохранения Республики Татарстан был заключен между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань» на основании аукциона, проведенного 29 декабря 2014 года.

Какие-либо нарушения по факту проведения данного аукциона, а также по факту заключения договора №2014-00682 от 29.12.2014 года на поставку жидкого и газообразного медицинского кислорода для нужд учреждений здравоохранения Республики Татарстан между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань» на основании данного аукциона, Комиссией Татарстанского УФАС России не установлены.

Кроме того, ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» приводят довод о том, что в заключении об обстоятельствах дела №06-15/2016 проведено некорректное сравнение стоимости медицинского кислорода по договору между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань» № 2014-00682 от 29.12.2014 года (стоимость кислорода медицинского жидкого <…> руб. за 1 т., кислорода медицинского газообразного - <…> руб. за 1 л.) и по договору между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика» № <…> от 05.05.2015 года (стоимость кислорода медицинского жидкого равна <…> руб. за 1 т., стоимость кислорода газообразного - <…> руб. за 1 л.), а также высказывается мнение о необходимости использования стоимости медицинского кислорода в соответствии с пунктом 1.2 договора № <…> от 25 декабря 2014 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с доводом ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» о некорректном сравнении стоимости медицинского кислорода на основании следующего.

В ходе рассмотрения дела №06-15/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлена зависимость договоров  безвозмездного временного пользования основного (газификатор), резервного (моноблок для хранения газообразного медицинского кислорода) и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации, заключенных между ЗАО «Логика» и 6 крупнейшими учреждениями здравоохранения РТ, и договора № <…> от 05.05.2015 года, заключенного между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика», которая выражается в следующем:

- закреплено условие о досрочном прекращении действия договоров безвозмездного временного пользования основного, резервного и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации в случае прекращения действия договора поставки газа № <…> от 05.05.2015 года между ЗАО «Логика» и ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (пункт 10.1 договоров);

- установлен единый срок действия договоров безвозмездного временного пользования основного, резервного и иного оборудования для хранения и газификации медицинского кислорода с правом эксплуатации и договора поставки медицинского кислорода № <…> от 05.05.2015 года – до 31 декабря 2020 года (пункты 10.1 и 5.1 договоров соответственно).

Также в соответствии с пунктом 1.2 договора № <…> от 25 декабря 2014 года на поставку кислорода медицинского в собственный газификатор поставщика с системой двойного резервирования, заключенного между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика», определяется только стоимость кислорода жидкого медицинского (<…> руб. за 1 тонну), в то время как договором между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика» № <…> от 05.05.2015 года определена как стоимость кислорода медицинского жидкого (<…> руб. за 1 тонну), так и стоимость кислорода газообразного (<…> руб. за 1 л.)

Кроме того, срок действия договора № <…> от 25 декабря 2014 года был ограничен всего 7 днями (с 25 декабря по 31 декабря 2014 года) и в настоящее время уже не действует, в то время как договор между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ЗАО «Логика» № <…> от 05.05.2015 года действует до 31 декабря 2020 года.

Таким образом, выбор стоимости медицинского кислорода в соответствии п. 3.1. договора № <…> от 05.05.2015 года обусловлен объективными обстоятельствами и направлен на справедливое сравнение стоимости медицинского кислорода, исходя в том числе из фактической стоимости медицинского кислорода в настоящее время, а не только на момент заключения договора на поставку медицинского кислорода № 2014-00682 от 29.12.2014, заключенного между ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» и ООО «ТехноРемСтрой-Казань».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», в части заключения соглашения по предоставлению преимущества ООО «ЭР ЛИКИД» и ЗАО «Логика» в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Министерству здравоохранения Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

- принять меры по усилению контроля в сфере ценообразования в области снабжения учреждений здравоохранения медицинским кислородом.

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно совершить следующие действия, направленные на обеспечение конкуренции:

- обеспечить отбор поставщика медицинского кислорода в учреждения здравоохранения Республики Татарстан посредством проведения конкурентных процедур.

4.         Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.         Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                              <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                             

 

                                                                                                                            <…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны