Решение №РХ-06/9516 Решение по делу № 06-80/2016 в отношении сельских поселений ... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-80/2016 в отношении сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» ИНН 1608009337

Исх. РХ-06/9516 от 08.07.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе: <…>,

На процедуру рассмотрения дела №06-80/2016 для участия явился:

представитель ответчиков Исполнительного комитета Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан по доверенностям № б/н от 20.05.2016 года  - <…>, личность установлена паспортом,

представитель лица, обладающего сведениями, Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан по доверенности - <…>, личность установлена паспортом.

рассмотрев дело №06-80/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, ООО «Ажур» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 21.01.2016г. №02/13-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В ходе изучения документации сельских поселений расположенных на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан были установлены следующие обстоятельства.

Между Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 9 договоров подряда на ограждение кладбищ в деревнях Корноухово и Уланово, поселках Воскресенский и Победы, на общую сумму 402 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 6 договоров подряда  на ограждение кладбищ  в селах Большое Подберезье и Малое Подберезье, на общую сумму 482 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 17 договоров подряда на ограждение и очистку кладбищ в селе Бурундуки и в деревне Шушерма, на общую сумму 1 567 999,91 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» был заключен 31 договор подряда на ограждение, ремонт и очистку кладбищ в селах Большие Кайбицы, Семекеево, Старые Чечкабы и в деревне Афанасьевка, на общую сумму 3 022 452 рублей.

Между Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 16 договоров подряда на ограждение кладбищ в селах Чутеево и Б.Тябердино, на общую сумму 1 177 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 8 договоров подряда на ограждение кладбищ в селах Эбалаковское, Берлибаш, Мурза Берлибаш, на общую сумму 605 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 8 договоров подряда на ограждение и ремонт кладбищ в деревнях Кулабердино, Салтыганово, Арсланово, на общую сумму 569 700 рублей.

Между Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» было  заключено 13 договоров подряда на ограждение кладбищ в селах Надеждино, Кичкеево, Муратово, на общую сумму 737 737 рублей.

Между Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» было заключено 9 договоров подряда на ограждение водонапорных башен и кладбищ в деревнях Н.Куланга, Беляево и в пос.жд.ст.Куланга, на общую сумму 720 637,44 рублей.

Между Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 24 договора подряда  на ограждение и вырубку деревьев на кладбищах в  селе Малые Меми и в деревне Имянле-Буртас, на общую сумму 1 800 001,98 рублей.

Между Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 3 договора подряда на ограждение кладбищ в селе Федоровское, на общую сумму 285 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» был заключен 1 договор поставки и  17 договоров подряда на ограждение и вырубку деревьев на кладбищах в деревне Чукри-Аланово, в селах Большое Русаково и Малое Русаково, на общую сумму 1 588 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» было заключено 9 договоров подряда на ограждение кладбищ в селе Кушманы, на общую сумму 867 215 рублей.

Между Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» было заключено 20 договоров подряда на ограждение кладбищ в селах Янсуринское, Камылово, Старое Тябердино, на общую сумму 1 440 520 рублей.

Вышеуказанные договоры между Исполнительными комитетами сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Ажур» заключены в 2015 году.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Исполнительными комитетами сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на протяжении 2015 года неоднократно заключались договоры с ООО «Ажур» (до 100 тысяч рублей) без проведения торгов, что преследует умышленный обход конкурентных процедур, установленный законодательством о контрактной системе.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 12.04.2016 г. № 01/124-к было возбуждено дело №06-80/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, ООО «Ажур» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур» без проведения торгов,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

На основании приказа от 21.01.2016г. №02/13-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В ходе изучения документации сельских поселений расположенных на территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан были установлены следующие обстоятельства.

Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительными комитетами сельских поселений Кайбицкого муниципального района за 2015 год неоднократно заключались договора (контракты) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур».

Между Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №88 от 19.08.2015г. на сумму 50 000 рублей (ограждение кладбища в п. Воскресенский);

-        договор подряда №27 от 15.06.2015г. на сумму 12 500 рублей (ограждение кладбища в п. Воскресенский);

-        договор подряда №26 от 15.06.2015г. на сумму 38 000 рублей (ограждение кладбища в деревне Корноухово);

-        договор подряда №86 от 10.08.2015г. на сумму 90 000 рублей (ограждение кладбища в деревне Корноухово);

-        договор подряда №87 от 12.08.2015г. на сумму 62 000 рублей (ограждение кладбища в деревне Корноухово);

-        договор подряда №84 от 27.07.2015г. на сумму 22 000 рублей (ограждение кладбища в деревне Уланово);

-        договор подряда №85 от 03.08.2015г. на сумму 88 000 рублей (ограждение кладбища в деревне Уланово);

-        договор подряда №89 от 21.08.2015г. на сумму 32 000 рублей (ограждение кладбища в п. Победы);

-        договор подряда №28 от 15.06.2015г. на сумму 8 000 рублей (ограждение кладбища в п. Победы).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 402 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-договор подряда №60 от 16.09.2015г. на сумму 99 978,13 рублей (ограждение кладбища в селе Большое Подберезье);

-договор подряда №61 от 17.09.2015г. на сумму 99 613,45 рублей (ограждение кладбища в селе Большое Подберезье);

-договор подряда №62 от 18.09.2015г. на сумму 50 277,13 рублей (ограждение кладбища в селе Большое Подберезье);

-договор подряда №63 от 15.10.2015г. на сумму 50 131,29 рублей (ограждение кладбища в селе Большое Подберезье);

-договор подряда №64 от 01.10.2015г. на сумму 91 250 рублей (ограждение кладбища в селе Малое Подберезье);

-договор подряда №65 от 05.10.2015г. на сумму 91 250 рублей (ограждение кладбища в селе Малое Подберезье).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 482 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-договор подряда №08 от 01.04.2015г. на сумму 98 693,05 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №188 от 03.12.2015г. на сумму 63 481,56 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №187 от 02.12.2015г. на сумму 99 555,92 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №186 от 11.09.2015г. на сумму 99 918,25 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №185 от 09.09.2015г. на сумму 99 718,69 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №184 от 07.09.2015г. на сумму 99 097,24 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №183 от 02.09.2015г. на сумму 99 535,29 рублей (валка деревьев на кладбище в с.Бурундуки);

-договор подряда №148 от 04.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Бурундуки);

-договор подряда №149 от 05.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Бурундуки);

-договор подряда №150 от 12.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Бурундуки);

-договор подряда №151 от 21.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Бурундуки);

-договор подряда №152 от 17.12.2015г. на сумму 87 500 рублей (ограждение кладбища в с.Бурундуки);

-договор подряда №137 от 14.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в деревне Шушерма);

-договор подряда №153 от 24.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в деревне Шушерма);

-договор подряда №154 от 01.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в деревне Шушерма);

-договор подряда №156 от 03.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в деревне Шушерма).

-договор подряда №182 от 15.12.2015г. на сумму 24 500 рублей (ограждение кладбища в деревне Шушерма).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 1 567 999,91 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-договор подряда №134 от 20.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (очистка кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №132 от 15.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (очистка кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №133 от 19.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (очистка кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №22/1 от 21.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (очистка кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №23 от 01.12.2015г. на сумму 14 292 рублей (очистка кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №135 от 01.11.2015г. на сумму 92 500 рублей (ремонт ограждения кладбища в селе Семекеево);

-договор подряда №215 от 09.11.2015г. на сумму 73 264,10 рублей (ремонт ограждения кладбища в селе Семекеево);

-договор подряда №140 от 07.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ремонт ограждения кладбища в деревне Афанасьевка);

-договор подряда №141 от 08.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (ремонт ограждения кладбища в деревне Афанасьевка);

-договор подряда №213 от 09.10.2015г. на сумму 7 735,90 рублей (ремонт ограждения кладбища в деревне Афанасьевка);

-договор подряда №146 от 12.10.2015г. на сумму 20 000 рублей (очистка кладбища №2 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №22 от 10.12.2015г. на сумму 7 077,05 рублей (очистка кладбища №2 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №143 от 28.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ремонт ограждения кладбища №2 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №145 от 30.09.2015г. на сумму 99 473,24 рублей (ремонт ограждения кладбища №2 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №147 от 01.10.2015г. на сумму 41 085,76 рублей (ремонт ограждения кладбища №2 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №130 от 04.10.2015г. на сумму 99 500 рублей (очистка кладбища №1 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №131 от 05.10.2015г. на сумму 59 050 рублей (очистка кладбища №1 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №144 от 12.10.2015г. на сумму 52 863,95 рублей (ремонт ограждения кладбища №3 в с. Старые Чечкабы);

-договор подряда №136 от 10.04.2015г. на сумму 20 130,75 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №139 от 02.04.2015г. на сумму 99 869,25 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №121 от 07.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №122 от 09.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №123 от 11.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №124 от 14.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №125 от 16.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №126 от 18.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №127 от 21.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №134 от 23.09.2015г. на сумму 62 790 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №128 от 25.09.2015г. на сумму 48 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №133 от 01.12.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

-договор подряда №214 от 04.12.2015г. на сумму 36 710 рублей (ограждение кладбища в с. Большие Кайбицы);

Таким образом, между Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 3 022 452 рублей.

Между Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-договор подряда №115 от 16.09.2015г. на сумму 74 600 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №114 от 14.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №113 от 10.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №112 от 24.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №34 от 03.08.2015г. на сумму 42 820,15 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №111 от 21.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №110 от 20.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №33 от 03.08.2015г. на сумму 99 579,85 рублей (ограждение кладбища в с. Чутеево);

-договор подряда №117 от 25.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №116 от 26.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Б.Тябердино);

-договор подряда №21 от 24.11.2015г. на сумму 45 800,02 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №118 от 27.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №19 от 16.11.2015г. на сумму 32 000 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №20 от 20.11.2015г. на сумму 82 199,98 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №38 от 01.07.2015г. на сумму 80 800 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

-договор подряда №119 от 28.08.2015г. на сумму 26 200 рублей (ограждение кладбища в с.Б.Тябердино);

Таким образом, между Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 1 177 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-договор подряда №222 от 10.12.2015г. на сумму 25 000 рублей (ограждение татарского кладбища в с. Эбалаковского);

-договор подряда №77 от 30.08.2015г. на сумму 98 600 рублей (ограждение татарского кладбища в с. Эбалаковского);

-договор подряда №78 от 02.09.2015г. на сумму 26 400 рублей (ограждение татарского кладбища в с. Эбалаковского);

-договор подряда №79 от 04.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение татарского кладбища в с. Эбалаковского);

-договор подряда №80 от 07.09.2015г. на сумму 71 000 рублей (ограждение русского кладбища в с. Эбалаковского);

-договор подряда №81 от 09.09.2015г. на сумму 98 000 рублей (ограждение русского кладбища в с. Берлибаш);

-договор подряда №82 от 11.09.2015г. на сумму 94 500 рублей (ограждение русского кладбища в с. Берлибаш);

-договор подряда №83 от 14.09.2015г. на сумму 93 000 рублей (ограждение кладбища в с. Мурза Берлибаш);

Таким образом, между Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 605 500 рублей.

Между Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №197 от 21.09.2015г. на сумму 47 503 рублей (ограждение православного кладбища в д. Кулабердино);

-        договор подряда №196 от 18.09.2015г. на сумму 92 500 рублей (ограждение православного кладбища в д. Кулабердино);

-        договор подряда №23 от 28.08.2015г. на сумму 99 998 рублей (ремонт ограждения мусульманского кладбища в д. Салтыганово);

-        договор подряда №199 от 01.10.2015г. на сумму 92 500 рублей (ограждение мусульманского кладбища в д. Салтыганово);

-        договор подряда №200 от 02.10.2015г. на сумму 43 709 рублей (ограждение мусульманского кладбища в д. Салтыганово);

-        договор подряда №193 от 14.09.2015г. на сумму 92 500 рублей (ограждение православного кладбища в д. Салтыганово);

-        договор подряда №198 от 25.09.2015г. на сумму 27 984 рублей (ограждение православного кладбища в с. Арсланово);

-        договор подряда №25 от 02.09.2015г. на сумму 99 996 рублей (ремонт ограждения православного кладбища в с. Арсланово).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 569 700 рублей.

Между Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №223 от 01.12.2015г. на сумму 14 047 рублей (ограждение кладбища в с. Надеждино);

-        договор подряда №109 от 17.08.2015г. на сумму 15 224 рублей (ограждение кладбища в с. Надеждино);

-        договор подряда №108 от 11.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Надеждино);

-        договор подряда №107 от 03.08.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Надеждино);

-        договор подряда №14 от 30.05.2015г. на сумму 53 306 рублей (ограждение кладбища в с. Надеждино);

-        договор подряда №225 от 15.12.2015г. на сумму 31 000 рублей (ограждение кладбища в с. Кичкеево);

-        договор подряда №103 от 10.07.2015г. на сумму 74 752 рублей (ограждение кладбища в с. Кичкеево);

-        договор подряда №16 от 01.06.2015г. на сумму 18 688 рублей (ограждение кладбища в с. Кичкеево);

-        договор подряда №224 от 10.12.2015г. на сумму 39 000 рублей (ограждение кладбища в с. Муратово);

-        договор подряда №15 от 01.06.2015г. на сумму 60 744 рублей (ограждение кладбища в с. Муратово);

-        договор подряда №106 от 30.07.2015г. на сумму 44 976 рублей (ограждение кладбища в с. Муратово);

-        договор подряда №105 от 21.07.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Муратово);

-        договор подряда №104 от 14.07.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Муратово).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 747 737 рублей.

Между Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №193 от 25.11.2015г. на сумму 94 000 рублей (ограждение водонапорной башни в д. Н.Куланга);

-        договор подряда №212 от 30.11.2015г. на сумму 61 500 рублей (строительство будки для водонапорной башни в д. Н.Куланга);

-        договор подряда №09 от 15.05.2015г. на сумму 99 829,92 рублей (ограждение русского кладбища в д.Беляево);

-        договор подряда №189 от 14.12.2015г. на сумму 99 998,99 рублей (ограждение русского кладбища в д.Беляево со строительством хозяйственного помещения для хранения инвентаря и контейнерной площадки с контейнером);

-        договор подряда №191 от 18.12.2015г. на сумму 34 802,02 рублей (ограждение русского кладбища в д.Беляево со строительством хозяйственного помещения для хранения инвентаря и контейнерной площадки с контейнером);

-        договор подряда №10 от 21.05.2015г. на сумму 99 706,51 рублей (ограждение татарского кладбища в д.Беляево);

-        договор подряда №219 от 21.12.2015г. на сумму 30 800,09 рублей (ограждение мусульманского кладбища в пос.жд.ст.Куланга со строительством хозяйственного помещения для хранения инвентаря и контейнерной площадки с контейнером);

-        договор подряда №194 от 23.12.2015г. на сумму 99 999,96 рублей (ограждение мусульманского кладбища в пос.жд.ст.Куланга со строительством хозяйственного помещения для хранения инвентаря и контейнерной площадки с контейнером);

-        договор подряда №192 от 24.12.2015г. на сумму 99 999,95 рублей (ограждение мусульманского кладбища в пос.жд.ст.Куланга со строительством хозяйственного помещения для хранения инвентаря и контейнерной площадки с контейнером).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 720 637,44 рублей.

Между Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №26 от 10.08.2015г. на сумму 80 000 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №178 от 12.09.2015г. на сумму 19 555,49 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с.Малые Меми);

-        договор подряда №171 от 06.10.2015г. на сумму 50 960 рублей (ограждение кладбища в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №169 от 03.10.2015г. на сумму 99 844,99 рублей (ограждение кладбища в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №168 от 22.09.2015г. на сумму 99 324,98 рублей (ограждение кладбища в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №159 от 02.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №160 от 03.09.2015г. на сумму 65 000 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №158 от 01.09.2015г. на сумму 99 500 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №161 от 25.09.2015г. на сумму 56 000 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №170 от 05.10.2015г. на сумму 50 960,01 рублей (ограждение кладбища в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №167 от 21.09.2015г. на сумму 98 910 рублей (ограждение кладбища в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №27 от 13.08.2015г. на сумму 20 000 рублей (ремонт подсобного помещения для инвентаря на кладбище в с.Малые Меми);

-        договор подряда №173 от 09.10.2015г. на сумму 80 000 рублей (ремонт подсобного помещения для инвентаря на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №177 от 09.09.2015г. на сумму 82 632,26 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с.Малые Меми);

-        договор подряда №174 от 05.12.2015г. на сумму 20 000 рублей (ограждение кладбища в с.Малые Меми);

-        договор подряда №14 от 15.05.2015г. на сумму 99 387,72 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №172 от 01.12.2015г. на сумму 80 000 рублей (ремонт подсобного помещения для инвентаря на кладбище в с.Малые Меми);

-        договор подряда №13 от 13.05.2015г. на сумму 98 101,20 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с.Малые Меми);

-        договор подряда №163 от 15.09.2015г. на сумму 99 201,67 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №164 от 16.09.2015г. на сумму 99 793,97 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №165 от 17.09.2015г. на сумму 61 209,90 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №166 от 28.09.2015г. на сумму 41 039,62 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №162 от 07.09.2015г. на сумму 99 369,12 рублей (вырубка деревьев на кладбище в д.Имянле-Буртас);

-        договор подряда №176 от 08.09.2015г. на сумму 99 711,05 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с.Малые Меми).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 1 800 001,98 рублей.

Между Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №52 от 16.07.2015г. на сумму 99 558,92 рублей (ограждение кладбища в с. Федоровское);

-        договор подряда №51 от 05.10.2015г. на сумму 99 579,76 рублей (ограждение кладбища в с. Федоровское);

-        договор подряда №53 от 04.11.2015г. на сумму 85 861,32 рублей (ограждение кладбища в с. Федоровское).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 285 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №205 от 25.11.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в д. Чукри-Аланово);

-        договор подряда №204 от 24.11.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в д. Чукри-Аланово);

-        договор подряда №206 от 12.12.2015г. на сумму 17 000 рублей (ограждение кладбища в д. Чукри-Аланово);

-        договор подряда №99 от 22.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Малое Русаково);

-        договор подряда №100 от 15.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Малое Русаково);

-        договор подряда №101 от 16.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Малое Русаково);

-        договор подряда №48 от 23.09.2015г. на сумму 28 000 рублей (ограждение кладбища в с. Малое Русаково);

-        договор подряда №102 от 17.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Малое Русаково);

-        договор подряда №98 от 09.12.2015г. на сумму 80 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №95 от 13.11.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №96 от 14.11.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №94 от 05.10.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №93 от 03.10.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №92 от 01.10.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №91 от 24.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №90 от 23.09.2015г. на сумму 99 000 рублей (ограждение кладбища в с. Большое Русаково);

-        договор подряда №120 от 13.10.2015г. на сумму 77 000 рублей (вырубка деревьев на кладбище в с. Большое Русаково);

-        договор поставки №221 от 22.12.2015г. на сумму 99 000 рублей

Таким образом, между Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 1 588 000 рублей.

Между Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №47 от 15.07.2015г. на сумму 73 522,75 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №44 от 03.11.2015г. на сумму 98 404,95 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №43 от 06.10.2015г. на сумму 98 400,81 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №42 от 05.10.2015г. на сумму 99 230,10 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №41 от 02.10.2015г. на сумму 99 341,31 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №39 от 01.10.2015г. на сумму 99 886,74 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №40 от 14.07.2015г. на сумму 99 920,25 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №46 от 08.12.2015г. на сумму 99 969,08 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы);

-        договор подряда №45 от 09.11.2015г. на сумму 98 539,01 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Кушманы).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 867 215 рублей.

Между Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» был заключены следующие договора:

-        договор подряда №56 от 15.07.2015г. на сумму 36 000 рублей (ограждение кладбища в с. Камылово);

-        договор подряда №217 от 11.12.2015г. на сумму 72 520 рублей (ограждение кладбища в с. Камылово);

-        договор подряда №57 от 21.07.2015г. на сумму 72 000 рублей (ограждение кладбища в с. Камылово);

-        договор подряда №58 от 22.07.2015г. на сумму 72 000 рублей (ограждение кладбища в с. Камылово);

-        договор подряда №66 от 02.09.2015г. на сумму 64 000 рублей (ограждение кладбища в с. Янсуринское);

-        договор подряда №59 от 01.09.2015г. на сумму 64 000 рублей (ограждение кладбища в с. Янсуринское);

-        договор подряда №55 от 20.07.2015г. на сумму 32 000 рублей (ограждение кладбища в с. Янсуринское);

-        договор подряда №67 от 04.09.2015г. на сумму 98 391,95 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №50 от 10.07.2015г. на сумму 89 600 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №68 от 03.09.2015г. на сумму 99 109,55 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №69 от 21.09.2015г. на сумму 98 566,62 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №70 от 22.09.2015г. на сумму 62 331,88 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №220 от 21.12.2015г. на сумму 29 480 рублей (ограждение кладбища №1 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №49 от 06.07.2015г. на сумму 36 000 рублей (ограждение кладбища №2 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №71 от 23.07.2015г. на сумму 67 049,07 рублей (ограждение кладбища №2 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №72 от 24.07.2015г. на сумму 76 950,93 рублей (ограждение кладбища №2 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №74 от 25.11.2015г. на сумму 99 732,34 рублей (ограждение кладбища №3 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №73 от 26.11.2015г. на сумму 99 222,47 рублей (ограждение кладбища №3 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №218 от 14.12.2015г. на сумму 91 565,19 рублей (ограждение кладбища №3 в с. Старое Тябердино);

-        договор подряда №54 от 01.07.2015г. на сумму 80 000 рублей (ограждение кладбища №3 в с. Старое Тябердино).

Таким образом, между Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» были заключены договора на общую сумму 1 440 520 рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В       соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких-либо правовых оснований.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В       соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного, нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке по ремонту и очистки кладбищ, вырубки деревьев на кладбищах.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, согласованные действия Исполнительных комитетов сельских поселений Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Ажур» выразились в неоднократном заключении договоров с ООО «Ажур» (до 100 тысяч рублей) без проведения торгов на протяжении 2015 года, что, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, преследовало умышленный обход конкурентных процедур, установленный законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия должностных лиц Исполнительных комитетов сельских поселений Кайбицкого муниципального района РТ в части заключения договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с определенным хозяйствующим субъектом недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела №06-80/2016 представителем Исполнительных комитетов сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан был заявлен довод о том, что заключение договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур» осуществлялось в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Необходимо отметить, что в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, могут не применяться именно ограничения годового объема закупок, а не максимальной суммы закупки (не более ста тысяч рублей).

Следовательно, довод представителя Исполнительных комитетов сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан о праве заказчика (сельского поселения) осуществить все закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе без применения ограничений по максимальной сумме закупки (не более ста тысяч рублей), не соответствует действительности.

Кроме того, позиция Татарстанского УФАС России находит свое отражение в определении Верховного Суда Республики Татарстан от 16 марта 2016 года по делу №77-723/2016, в котором установлен факт невозможности применения к подобным сделкам положений пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае осуществления такой закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).

При этом указанным категориям заказчиков необходимо учитывать следующие ограничения: осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должна превышать сумму 400 тыс. рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен составлять более чем 20 млн. рублей.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

16.06.2016 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-80/2016 (исх. № РХ-06/8438 от 17.06.2016 года) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, ООО «Ажур» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Исполнительный комитет Ульянковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Большеподберезинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Бурундуковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Чутеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Эбалаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Багаевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Надеждинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кулангинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Маломеминского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Федоровского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Большерусаковского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кушманского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Старотябердинского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, ООО «Ажур» нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на ограждение и очистку кладбищ, вырубку деревьев на кладбищах, а также ограждение водонапорных башен с ООО «Ажур» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.       Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.       Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                <…>

                                                                                                             

 

                                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны