Решение №РХ-06/9519 РЕШЕНИЕ по делу № 06-85/2016 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-85/2016

РХ-06/9519 от 08.07.2016 года

Резолютивная часть объявлена «22» июня 2016 г.

Полный текст решения изготовлен «06» июля 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:    <…>

 Члены комиссии:              <…>

                                          <…>

при участии:

представитель ответчиков – Исполнительного комитета Хозесановского и Молькеевского сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан – по доверенностям от 20.05.2016 года – <…>;

представитель ответчика – должностное лицо ООО «Тайфун» – <…>  

рассмотрев дело №06-85/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, ООО «Тайфун» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2015.48634 от 10.12.2015г., №2015.49017 от 09.12.2015г. и №2015.48633 от 09.12.2015г. а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 21.01.2016г. №02/13-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки установлены следующие обстоятельства.

  1. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.48634.

Согласно условиям муниципального контракта, подрядчик ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в с. Хозесаново Кайбицкого муниципального района РТ в срок до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ составлен 14.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен на четвертый день после заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения соответствующих видов работ.

  1. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.49017.

Согласно условиям муниципального контракта, подрядчик ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в д. Полевая Буа Кайбицкого муниципального района РТ в срок до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ составлен 15.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен на шестой день после заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения соответствующих видов работ.

  1. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.48633.

Согласно условиям муниципального контракта, подрядчик ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в с. Молькеево Кайбицкого муниципального района РТ в срок до 31.12.2015 года.

Акт о приемке выполненных работ составлен 15.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен на шестой день после заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения соответствующих видов работ.

Стремление уполномоченных должностных лиц освоить выделенные бюджетные средства в текущем году ставит их перед выбором, либо игнорировать законные процедуры и с нарушением законодательства освоить бюджетные средства, либо отказаться от их освоения в текущем году и, следовательно, затормозить решение государственных (муниципальных) задач.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 14.04.2016 г. №02/128-к было возбуждено дело №06-85/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту №2015.48634 от 10.12.2015г., а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, приказом Татарстанского УФАС России от 14.04.2016 г. №02/136-к было возбуждено дело №06-90/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2015.49017 от 09.12.2015г. и №2015.48633 от 09.12.2015г., а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, определением №РХ-06/7550 от 31.05.2016 года дела под номерами №06-85/2016 и №06-90/2016 были объединены в одно производство.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.  

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В ходе изучения представленной документации Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В конце 2015 года органами местного самоуправления Молькеевского и Хозесановского сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан заключены в общей сложности три муниципальных контракта с одним и тем же подрядчиком — ООО «Тайфун».

1. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.49017 от 10.12.2015 года.

В соответствии с условиями муниципального контракта, подрядчик — ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в деревне Полевая Буа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в срок до 31.12.2015 года.

Цена контракта — 189 тыс. 617 руб. 66 коп.

Акт о приемке выполненных работ по данному муниципальному контракту составлен 15.12.2015 года, период выполнения работ указан с 10.12.2015 года – по 31.12.2015 года.

Согласно платежным поручениям под номерами №612 и №613 от 17.12.2015 года, работы подрядчика оплачены в полном объеме 17.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен спустя пять дней с момента подписания контракта, что в свою очередь означает, что работы были выполнены за 5 дней, то есть за время, недостаточное для выполнения соответствующих видов работ, либо данные работы выполнялись до фактического заключения контракта.

Выполнение работ по устройству щебеночного покрытия в д. Полевая Буа Кайбицкого муниципального района РТ объективно требует определенных погодных условий, привлечения большого количества трудовых, денежных, временных и иных ресурсоемких затрат.

2. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.48633 от 10.12.2015 года.

В соответствии с условиями муниципального контракта, подрядчик — ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в селе Молькеево Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в срок до 31.12.2015 года.

Цена контракта — 656 тыс. 549 руб. 75 коп.

Акт о приемке выполненных работ по данному муниципальному контракту составлен 15.12.2015 года, период выполнения работ указан с 10.12.2015 года – по 31.12.2015 года.

Согласно платежным поручениям под номерами №623 и №624 от 17.12.2015 года, работы подрядчика оплачены в полном объеме 17.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен спустя пять дней с момента подписания контракта, что в свою очередь означает, что работы были выполнены за 5 дней, то есть за время, недостаточное для выполнения соответствующих видов работ, либо данные работы выполнялись до фактического заключения контракта.

Выполнение работ по устройству щебеночного покрытия в селе Молькеево Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан объективно требует определенных погодных условий, привлечения большого количества трудовых, денежных, временных и иных ресурсоемких затрат.

3. 10.12.2015 года между Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» был заключен муниципальный контракт №2015.48634 от 10.12.2015 года.

В соответствии с условиями муниципального контракта, подрядчик — ООО «Тайфун» обязался выполнить работы по устройству щебеночного покрытия в селе Хозесаново Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан в срок до 31.12.2015 года.

Цена контракта — 144 тыс. 275 руб. 00 коп.

Акт о приемке выполненных работ по данному муниципальному контракту составлен 14.12.2015 года, период выполнения работ указан с 10.12.2015 года – по 31.12.2015 года.

Согласно платежным поручениям под номерами №509 и №510 от 21.12.2015 года, работы подрядчика оплачены в полном объеме 21.12.2015 года.

Таким образом, акт о приемке выполненных работ составлен спустя четыре дня с момента подписания контракта, что в свою очередь означает, что работы были выполнены за 4 дня, то есть за время, недостаточное для выполнения соответствующих видов работ, либо данные работы выполнялись до фактического заключения контракта.

В виду вышесказанного, Татарстанское УФАС России считает, что выполнение работ по устройству щебеночных покрытий в селе Хозесаново, деревне Полевая Буа и селе Молькеево Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, предусмотренных муниципальными контрактами №2015.48634 от 10.12.2015г., №2015.49017 от 10.12.2015г. и №2015.48633 от 10.12.2015г. соответственно, объективно требует определенных погодных условий, привлечения большого количества трудовых, денежных, временных и иных ресурсоемких затрат.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ходе изучения документов и материалов по делу №06-85/2016, предоставленных ответчиками — Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун», комиссия Татарстанского УФАС России установила, что муниципальные контракты №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года были заключены на основании проведенных в установленном порядке конкурсных процедур, а именно открытых аукционов.

Согласно протокола рассмотрения заявок №20 от 23.11.2015 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №2015.49017 от 10.12.2015 года, проводимом в электронной форме, было подано 2 (две) заявки.

Комиссией в составе <…>, <…>, <…>, <…> к торгам были допущены обе заявки: от ООО «Тайфун» (ИНН 1608009369) и от ООО «ЭНКИ» (ИНН 1660188103).

Согласно конкурсной документации (Протокол №25 от 26.11.2015 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2015.49017 от 10.12.2015 года составляла 191 533 рублей. В день проведения аукциона (26.11.2015 года), участниками было подано 2 предложения:

1.         ООО «Тайфун» - 189 617,66 рублей;

2.         ООО «ЭНКИ» - 190 575,33 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Тайфун», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Стоит отметить, что во время самих торгов окончательная цена контракта (189 617,66 рублей) по сравнению с начальной (максимальной) его ценой (191 533 рублей) упала незначительно, что может говорить о малой заинтересованности участников и отсутствии между ними конкуренции.

Также, согласно протокола рассмотрения заявок №18 от 21.11.2015 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №2015.48633 от 10.12.2015 года, проводимом в электронной форме, было подано 2 (две) заявки.

Комиссией в составе <…>, <…>, <…>, <…> к торгам были допущены обе заявки.

Вместе с тем, в Протоколе №23 от 24.11.2015 года подведения итогов аукциона в электронной форме был указан только один участник - ООО «Тайфун» (ИНН 1608009369).

Причину отсутствия второго участника в Протоколе №23 от 24.11.2015 года, допущенного к торгам Протоколом №18 от 21.11.2015 года представители ответчиков пояснить не смогли.

Согласно конкурсной документации (Протокол №23 от 24.11.2015 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2015.48633 от 10.12.2015 года составляла 659 849 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Тайфун», предложившее цену контракта в размере 656 549,75 рублей.

Более того, согласно протокола рассмотрения заявок №19 от 21.11.2015 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №2015.48634 от 10.12.2015 года, проводимом в электронной форме, было подано 2 (две) заявки.

Комиссией в составе <…>, <…>, <…>, v к торгам были допущены обе заявки.

Вместе с тем, в Протоколе №24 от 24.11.2015 года подведения итогов аукциона в электронной форме был указан только один участник - ООО «Тайфун» (ИНН 1608009369).

Причину отсутствия второго участника в Протоколе №24 от 24.11.2015 года, допущенного к торгам на основании Протокола №19 от 21.11.2015 года представители ответчиков пояснить не смогли.

Согласно конкурсной документации (Протокол №24 от 24.11.2015 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2015.48634 от 10.12.2015 года составляла 145 000 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Тайфун», предложившее цену контракта в размере 144 275 рублей.

Исходя из норм предусмотренных частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании документов и пояснений, предоставленных ООО «Тайфун», Комиссии Татарстанского УФАС России стало известно, что строительной и иной техникой в собственности хозяйствующий субъект не располагает.

Вместе с тем, для выполнения подрядных работ по муниципальным контрактам №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года ООО «Тайфун» были заключены следующие договоры субподряда с иными хозяйствующими субъектами:

Наименование и дата договора

Наименование субподрядчика

Привлеченная техника

1

Договор на оказание возмездных услуг от 10.12.2015 года

ОАО «Кайбицыагрохимсервис»

- КАМАЗ 5320

2

Договор на оказание возмездных услуг от 10.12.2015 года

ОАО «Кайбицыагрохимсервис»

- экскаватор 3323 А

- грейдер ДЗ-143-1

- каток ДО-47

- бульдозер ДТ-75

3

Договор на оказание возмездных услуг № 027-2015 от 10.12.2015 года

ООО «Альтаир-1»

- экскаватор HYUNDAI

- каток LuiGong 614H

4

Договор на оказание возмездных услуг от 10.12.2015 года

ИП <…>

- автогрейдер ДЗ-98В 7.2-01

- погрузчик Амкадор 333А

5

Договор перевозки №7 от 10.12.2015 года

<…>

- КАМАЗ 5320

6

Договор перевозки №9 от 10.12.2015 года

<…>

-

7

Договор перевозки №8 от 10.12.2015 года

ИП <…>.

-

Следует отметить, что договор на оказание возмездных услуг от 10.12.2015 года с привлечением автогрейдера и погрузчика, а также договор перевозки №8 от 10.12.2015 года были заключены между одним и тем же лицом, так как учредителем и должностным лицом ООО «Тайфун» (ИНН 1608009369) является <…>, который в свою очередь выступает в данных договорах как ИП <…>  (ИНН 160800681504).

Исходя из сведений, полученных из Единого государственного реестра юридических лиц сформированного с сайта ФНС России, а также представленных на заседании Комиссии представителем ответчика — ООО «Тайфун» устных пояснений, Татарстанское УФАС России определило, что хозяйствующий субъект был учрежден 21.05.2015 года, штатная численность на момент заключения вышеуказанных муниципальных контрактов у юридического лица отсутствовала.

Изучив список строительной техники, привлеченной для выполнения муниципальных контрактов №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года, предоставленные копии договоров подряда, а также штатную численность подрядчика - ООО «Тайфун», Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что привлеченных сил у хозяйствующего субъекта было недостаточно, чтобы исполнить муниципальные контракты в рамках установленных сроков.

Также, непосредственно на заседании Комиссии, ответчиками — Исполнительным комитетом Молькеевского и Хозесановского сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» было высказано мнение, что на короткий срок выполнения работ подрядчиком по устройству щебеночных покрытий в селе Хозесаново, деревне Полевая Буа и селе Молькеево Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан (с 10.12.2015 года по 15.12.2015 года), оказала влияние теплая погода стоявшая в тот период.

Вместе с тем, анализируя ситуацию, сложившуюся в рамках рассматриваемого дела, нужно исходить из того, что вышеперечисленные муниципальные контракты выполнялись подрядчиком параллельно, в один и тот же промежуток времени.

Кроме того, по данным ИА «Метеоновости», согласованным с                        Гидрометцентром России и опубликованным на сайте pogoda.mail.ru (https://pogoda.mail.ru/prognoz/kazan/december-2015/), в декабре 2015 года стояла преобладающе пасмурная погода, наблюдались обильные снегопады. Средняя температура в декабре 2013 года в Казани, районах Республики Татарстан, в том числе в Кайбицком муниципальном районе Республики Татарстан, была в дневное время суток: -3 °С, в ночное: -5 °С.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что сложные погодные условия, обусловленные зимним периодом и снегопады, наблюдавшиеся в том числе в промежутке с 10.12.2015 года по 15.12.2015 года, также оказали негативное влияние на рабочий процесс подрядчика.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно- разрешительной документации, без каких либо правовых оснований.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Выполнение всех вышеперечисленных работ по устройству и ремонту канализационных сетей, а также ремонту разведочно-эксплуатационных скважин объективно требует определенных погодных условий, привлечения большого количества трудовых, денежных, временных  и иных ресурсоемких затрат.

Целью заключения указанных муниципальных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту.

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что согласованными действиями между Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» были созданы такие условия, при которых муниципальным заказчиком (Исполнительными комитетами Молькеевского и Хозесановского сельских поселений Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан) для освоения выделенных денежных средств были перечислены денежные средства до фактического выполнения работ согласно контрактам №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что Исполнительным комитетом Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать Исполнительный комитет Молькеевского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Хозесановского сельского поселения Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан и ООО «Тайфун» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2015.48634 от 10.12.2015 года, №2015.49017 от 10.12.2015 года и №2015.48633 от 10.12.2015 года, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                            <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны