Решение №РХ-06/9717 Акт проверки № 45/06 в отношении Исполнительного комитета Бу... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки № 45/06 в отношении Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан.

Исх. от 25.06.2015 №РХ-06/9717

На основании приказа от 27.05.2015г. №01/301-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан.

Проверка начата 01 июня 2015 года, окончена 25 июня 2015 года.

Акт составлен [должностным лицом] <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: <…>

Проверка проводилась инспекцией в составе: <…>

Руководитель инспекции: <…>  

Предметом проводимой проверки является контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2013г. по 01.06.2015г.

Срок проведения проверки: с 01.06.2015г. по 25.06.2015 г. включительно

Адрес проверяемой организации: 422430, Республика Татарстан, Буинский муниципальный район, г. Буинск, ул. Жореса, д.110 а

Место проведения проверки: 422430, Республика Татарстан, Буинский муниципальный район, г. Буинск, ул. Жореса, д.110 а

Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан действует на основании Положения, утвержденного Решением Совета Буинского муниципального района № 3-47 от 17.04.2015 года.

Решением Совета Буинского муниципального района №1-3 от 17.11.2010 года Руководителем Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан  —  назначен <…>.

За проверяемый период Исполнительным комитетом Буинского муниципального района издано:

- 1559 Постановлений;

- 643 Распоряжений;

- 18958 входящей корреспонденции;

- 7249 исходящей корреспонденции.

В ходе проведения проверки установлено:

1. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан были установлены следующие обстоятельства.

Согласно постановлению Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.04.2014 года № 164 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ).

Согласно приложению №2 к вышеуказанному Административному регламенту при предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ органами местного самоуправления Буинского муниципального района Республики Татарстан запрашиваются документы, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно части  1  статьи  7  Федерального закона № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы,  предоставляющие муниципальные услуги,  не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий,  представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,  регулирующими отношения,  возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).

Градостроительный Кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства,  реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)  земельным участкам в случае,  если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка,  проведение процедур,  предусмотренных частями 1-16 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  не требуется.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.  17  ст.  46  Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания приведенных норм следует,  что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа,  не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов,  за исключением тех,  которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица. 

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан самостоятельно установил перечень документов в Административном регламенте, который, по его мнению, необходим для получения градостроительного плана земельного участка, чем создал препятствия в получении бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, создание дополнительных административных барьеров при получении хозяйствующими субъектами и физическими лицами муниципальной услуги является нарушением действующего антимонопольного законодательства.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с указанным законом, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В соответствии с данными документами, согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица или юридического лица.

На основании вышеизложенного, действия Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления перечня документов, не предусмотренных законодательством РФ при предоставлении муниципальной услуги по разработке и выдаче градостроительного плана земельного участка, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги, что выразилось в вынесении Постановления Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан №164 от 10 апреля 2014 г. согласно которому утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, в соответствии с приложением №2 к которому установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ГПЗУ в виде отдельного документа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федеральногозначения Москвы и Санкт – Петербурга) до 1 января 2014 года обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе».

Согласно части 5 указанной статьи с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно постановлению Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 10.04.2014 года № 164 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по  выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с договором № 405/15 от 02.06.2015 г. Исполнительный комитет города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан заключил договор с ООО «Максима» по выполнению работы по теме: «Разработка проекта схемы размещения рекламных конструкций Буинского муниципального района Республики Татарстан (территория города Буинска)».

Таким образом, на момент проведения плановой проверки в отношении  Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан отсутствовали утвержденные cхемы размещения рекламной конструкции, соответственно лица, желающие получить разрешение на установку рекламных конструкций на земельных участках на территории Буинского муниципального района Республики Татарстан, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Буинского муниципального района Республики Татарстан были потенциально лишены данной возможности.

На основании вышеизложенного, действия Исполнительного комитета Буинского муниципального района РТ содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», в части несвоевременного утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории Буинского муниципального района РТ.

3. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан были изучены сведения о количестве разрешений на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства выданных Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан за период с 2012-2015 гг.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

В ходе изучения сведений о проводимых Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Буинске, было установлено, что за период 2012-2015г.г. было введено в эксплуатацию 8 домов и ни в одном из домом Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан конкурс по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах не проводился.

В данном случае, бездействие Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих  организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию за период с 2012-2015 гг. и находящимися на территории муниципального образования города Буинска в порядке, установленном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако данных процедур Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан  проведено не было.

Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан был предоставлен список (перечень) многоквартирных жилых домов, сданных в эксплуатацию за период с 1.01.2012 года по 01.06.2015 года, включающий в себя 8 объектов.

Из представленной справки Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан  установлено по многоквартирному дому №32г по ул. Комсомольская, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 22.02.2012г. №RU16514000-013/в способ управления не выбран, торги не проводились. 20 августа 2013 года протоколом общего собрания собственников выбрано непосредственное управление многоквартирным домом.

- по многоквартирному дому №32д по ул. Комсомольская, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 10.07.2012г. №RU16514000-061/в способ управления не выбран, торги не проводились. 25 апреля 2013 года протоколом общего собрания собственников определен способ управления - управляющая компания ООО «УК – Буинск»;

- по многоквартирному дому №19а по ул. Комсомольская, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 02.07.2012г. №RU16514000-060/в способ управления не выбран, торги не проводились. 09 апреля 2013 года протоколом общего собрания собственников определен способ управления - управляющая компания ООО «УК – Буинск»;

- по многоквартирному дому №107 по ул. Космовского, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 10.02.2013г. №RU16514000-013/в способ управления не выбран, торги не проводились. 16 января 2015 года протоколом общего собрания собственников выбрано непосредственное управление многоквартирным домом.

- по многоквартирному дому №1 по ул. Строительная, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 30.03.2015г. №RU16514000-040/в способ управления не выбран, торги не проводились;

- по многоквартирному дому №3 по ул. Строительная, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 29.10.2013г. №RU16514000-090/в способ управления не выбран, торги не проводились. 20 января 2014 года протоколом общего собрания собственников выбрано непосредственное управление многоквартирным домом;

- по многоквартирному дому №167 по ул. Люксембург, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 01.03.2012г. №RU16514000-116/в способ управления не выбран, торги не проводились. 23 марта 2012 года протоколом общего собрания собственников определен способ управления - управляющая компания ООО «УК – Буинск»;

- по многоквартирному дому №13а по ул. Молодежная, который согласно представленным документам получил разрешение на ввод на эксплуатацию от 01.12.2014г. №RU16514000-179/в способ управления не выбран, торги не проводились. 30 декабря 2014 года протоколом общего собрания собственников определен способ управления - управляющая компания ООО «УК – Буинск»;

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила №75).

В силу пункта 2 Правил №75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Следовательно, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 Правил №75 конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2)   добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно пункту 2 Правил №75 в целях данных правил конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

Таким образом, частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ формулируются  условия, при наличии которых орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для целей управления многоквартирным домом.

При этом необходимость управления многоквартирным жилым домом возникает сразу же  после введения объекта в эксплуатацию, поскольку согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным жилым домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Реализация положения части 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ способствует развитию конкурентных отношений на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия управления домом, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также позволяет снизить количество злоупотреблений со стороны организаций-застройщиков в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, которые, пользуясь своим положением, единолично определяют управляющую компанию, обязывая будущих собственников заключать с ней договоры управления на невыгодных им условиях.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в следующих случаях:

- если доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 %;

- для управления вновь возведенными многоквартирными домами после ввода дома в эксплуатацию.

Между тем данный рынок - рынок управления многоквартирными домами, является конкурентным. Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышению эффективности деятельности участников товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих  организаций для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами за период с 2012-2015гг. в городе Буинск, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан были изучены информационные справки №1809, 1808 от 18.06.2015г. и документы представленные руководителем Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан, инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что общественные кладбища стоят на балансе в Исполнительном комитете муниципального образования города Буинск. При этом выдача разрешений на выкопку могил на территории кладбищ в городе Буинск и ведение журнала мест захоронений осуществляется непосредственно ОАО «Буинская МПП ЖКХ» осуществляющим хозяйственную деятельность на рынке оказания услуг по уборке территории, удалению и обработке твердых отходов.

Согласно пункту 23 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения городского округа.

При этом из положений части 3 статьи 17 и части 1 статьи 2 данного закона следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Между тем ни одним федеральным законодательным актом передача хозяйствующему субъекту функции по отводу каждого земельного участка под захоронение не предусмотрена.

Передача указанных функций хозяйствующему субъекту сопряжена с созданием для него преимущественных условий по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же товарном рынке – рынке ритуальных услуг.

Согласно представленным документам, письменным и устным пояснениям, Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан сообщил следующее:

Городские общественные кладбища стоят на балансе Исполнительного комитета муниципального образования города Буинск. Согласно пояснениям выдача разрешений на выкопку могил на территории городских кладбищ города Буинск и ведение журнала мест захоронений органами местного самоуправления не осуществляется. На территории города Буинска место захоронения на православных кладбищах определяет <…> и <…>, которые числятся в штате смотрителями в ОАО «Буинская МПП ЖКХ». Рытьем могил для неопознанных лиц производится ОАО «Буинская МПП ЖКХ».

Функции по контролю за соблюдением порядка захоронений возложены на Исполнительный комитет муниципального образования города Буинска.

Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Нахождение общественных кладбищ в ведении хозяйствующего субъекта, наделенного полномочиями органа местного самоуправления  по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения противоречит действующему законодательству.

В компетенцию органов местного самоуправления входят вопросы, касающиеся организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории муниципального образования, что предусмотрено пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Реализуя свои полномочия в сфере организации ритуальных услуг орган местного самоуправления должен руководствоваться положениями федерального законодательства о погребении и похоронном деле.

Статьей 9 Федеральным законом от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлен гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанности осуществить погребение умершего, оказываемых на безвозмездной основе, которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Гарантии осуществления погребения умершего реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления (статья 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле»). 

В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (статья 10 Закона).

Согласно статье 29 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которых в соответствии с законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов.

На основании статьи 17 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Буинска усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в отсутствии надлежащего исполнения функций и задач в сфере погребения и похоронного дела, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Из изученной информации следует, что в Буинском муниципальном районе Республики Татарстан функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и органа местного самоуправления по выделению земельных участков под захоронение фактически возложены на ОАО «Буинская МПП ЖКХ» города Буинска.

Согласно справке №1808 от 18.06.2015г. руководитель Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан сообщил, что в городе Буинск имеется четыре кладбища из них два мусульманских и два православных. В православных кладбищах имеется три смотрителя кладбищ, которые назначены и числятся в ОАО «Буинская МПП ЖКХ». Места захоронения указывают смотрители кладбищ, а также смотрители ведут записи в журнал мест захоронений. Журнал захоронении по мусульманским кладбищам предоставлен не был, в справке №1809 от 18.06.2015г. руководитель Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан сообщил, что журналы велись только до 2012 года. Исполнительным комитетом города Буинск заключен контакт с ОАО «Буинская МПП ЖКХ» по благоустройству города Буинска, в который входит в том числе содержание кладбищ в городе Буинск.

Осуществление специализированной организацией функции выделения земельных участков под захоронение, контроля за соблюдением порядка захоронений противоречит Федеральному закону от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также положениям Федерального закона от 08.10.2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Таким образом, ОАО «Буинская МПП ЖКХ» города Буинск, как хозяйствующий субъект осуществляет полномочия органа местного самоуправления, совмещает функции органа местного самоуправления по выделению земельных участков под захоронение и ведет журнал мест захоронений, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Буинск усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части фактического наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.

5. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан  объявил о проведении электронного аукциона на предмет контракта: Строительство дорог для комплексного обустройства площадки под комплексную жилищную застройку на 143 жилых домов в п. Северо-Восточный с. Бикмуразово Буинского муниципального района Республики Татарстан.

15 декабря 2014 года по итогам конкурса победителем аукциона стало ООО «СтройТехСервис» с предложенной ценой 2 383 025 рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона 26 декабря 2014 года был заключен контракт №2014.55475 между Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «СтройТехСервис» на сумму 2 383 025 рублей.

Срок исполнения контракта составил до 01 марта 2015 года.

Из изученной информации было выявлено, что на третий день после заключения контракта 29.12.2014 года ООО «СтройТехСервис» представило акт выполненных работ по Строительству дорог для комплексного обустройства площадки под комплексную жилищную застройку на 143 жилых домов в п. Северо-Восточный с. Бикмуразово Буинского муниципального района Республики Татарстан, хотя данные работы были рассчитаны на выполнение в течение двух месяцев.

В день предоставления акта выполненных работ Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан перечислил денежные средства в сумме <…>  рублей платежное поручение №798766 от 29.12.2014г.

Вместе с тем, реальное исполнение контракта произошло позже 29.12.2014 года, что подтверждается письмом ООО «СтройТехСервис» от 09.02.2015г. о выполнении работ согласно контракта №2014.55475.

Также Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан  объявил о проведении электронного аукциона на предмет контракта: Устройство наружных инженерных сетей канализации для комплексного обустройства площадки под комплексную жилищную застройку на 143 жилых домов в п. Северо-Восточный с. Бикмуразово Буинского муниципального района Республики Татарстан.

08 декабря 2014 года по итогам конкурса победителем аукциона стало ООО «СтройТехСервис» с предложенной ценой <…> рублей.

По итогам проведенного электронного аукциона 08 декабря 2014 года был заключен контракт №2014.55422 между Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «СтройТехСервис» на сумму <…> рублей.

Срок исполнения контракта составил до 31 марта 2015 года.

Из изученной информации было выявлено, что через 10 дней после заключения контракта 29.12.2014 года ООО «СтройТехСервис» представило акт выполненных работ по Устройство наружных инженерных сетей канализации для комплексного обустройства площадки под комплексную жилищную застройку на 143 жилых домов в п. Северо-Восточный с. Бикмуразово Буинского муниципального района Республики Татарстан, хотя данные работы были рассчитаны на выполнение в течение трех месяцев.

В день предоставления акта выполненных работ Исполнительный комитет Буинского муниципального района Республики Татарстан перечислил денежные средства в сумме <…> рублей платежное поручение №798763 от 29.12.2014г.

Вместе с тем, реальное исполнение контракта произошло позже 29.12.2014 года, что подтверждается гарантийным письмом ООО «СтройТехСервис» о выполнении работ согласно контракта №2014.55422  в срок до 15 февраля.

Стремление уполномоченных должностных лиц освоить выделенные бюджетные средства в текущем году ставит их перед выбором, либо игнорировать законные процедуры и с нарушением законодательства освоить бюджетные средства, либо отказаться от их освоения в текущем году и, следовательно, затормозить решение государственных (муниципальных) задач.

Целью заключения указанного муниципального контракта был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких либо правовых оснований.  

На основании вышеизложенного, нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов на территории Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, муниципальным заказчиком Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан для освоения выделенных федеральных средств были перечислены денежные средства до фактического выполнения работ согласно контактам, что свидетельствует о согласованности действий Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «СтройТехСервис».

Таким образом, действия Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «СтройТехСервис» являются нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении согласованных действий при выполнении муниципальных контрактов по строительству дорог для комплексного обустройства площадки под комплексную жилищную застройку на 143 жилых домов в п. Северо-Восточный с. Бикмуразово Буинского муниципального района Республики Татарстан и устройство наружных инженерных сетей канализации.

6. В ходе изучения документации Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что проведение конкурса на право обслуживания пассажиров и перевозки багажа на регулярных городских и регулярных муниципальных автобусных маршрутах было с нарушение антимонопольного законодательства, а именно в извещении указано, что дата начала подачи заявок в конкурсе 11.01.2014г., дата окончания подачи заявок в конкурсе 10.02.2014г. место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе 11.02.2014г. в 08 часов 00 минут.

Однако рассмотрение заявок состоялось 23.01.2014г. через 8 дней после публичного извещения в газете «Знамя» от 15.01.2014г. №2 (9247), что подтверждается протоколом о вскрытии конверта с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.01.2014г.

Согласно статьи 9 Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Татарстан, органов местного самоуправления, в том числе формируют муниципальную маршрутную сеть, организуют и проводят конкурс на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

Согласно статьи 11 Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан" пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляются перевозчиками в соответствии с договором на осуществление пассажирских перевозок, заключенным в установленном порядке по результатам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования (далее - конкурс), а также при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок городским наземным электрическим транспортом. Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозок пассажиров и багажа, и является способом регулирования пассажирских перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

Конкурс проводится в случаях:

1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;

2) истечения срока действия либо досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;

3) введения дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных договором требований при введении новых маршрутных графиков.

Предметом конкурса является заключение договора на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и настоящему Закону.

Объектом конкурса являются лоты (лот), включающие в себя один или несколько маршрутов с указанием необходимых параметров (начало и конец маршрута, количество и потребительские характеристики подвижного состава, интервалы движения или количество рейсов).

Извещение о проведении конкурса, а также информация о порядке и условиях организации и проведения конкурса размещаются на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.

Согласно правилам главы 11 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Стоит отметить, что извещение о проведении открытого аукциона, в нарушение указанного пункта данного Постановления было опубликовано в газете «Знамя» за №2 (9247)  15 января 2014г., т.е. течение срока начинает исчисляться с 16 января 2014г.

Следовательно, извещение в печатном издании было опубликовано меньше чем за 30 дней до даты проведения открытого конкурса, а именно за 8 дней до даты проведения открытого конкурса.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не соблюдении установленных сроков извещения о проведении открытого конкурса, что привело к существенному ограничению количества участников конкурса, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

7. В ходе изучения постановлений Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан, инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что постановлением Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 24.12.2014 года №612-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно вышеуказанному Административному регламенту на основании заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае предоставления полного пакета документов, предусмотренных регламентом, готовится распорядительный акт Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан о передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с указанным законом, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления  - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 20.06.2008г. № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.05.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – закон 108-ФЗ), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества».

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договора аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исходя из вышеизложенного, передача прав владения, пользования и распоряжения (т.е. права собственности) в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства не предусматривает проведение обязательной процедуры торгов, установленной требованиями действующего законодательства.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).       

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.    

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, действия Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 24.12.2014 года №612-п, противоречащего положениям статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».

8. 09.01.2014 года между МБОУ «Чув.Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49475 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49475 между МБОУ «Чув.Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат  дукато, государственный номер ВС 879 116 rus.

12.01.2015 года между МБОУ «Чув.Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59382 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59382 между МБОУ «Чув.Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат  дукато, государственный номер <…>.

 

09.01.2014 года между МБОУ «Энтуганская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. был заключен муниципальный контракт №2013.49548 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49548 между МБОУ «Энтуганская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат  дукато, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Энтуганская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. был заключен муниципальный контракт №2014.59338 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59338 между МБОУ «Энтуганская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат  дукато, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49495 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49495 между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство ПАЗ, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49486 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49486 между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство ПАЗ, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59342 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59342 между МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство ПАЗ, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49311 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49311 между МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59366 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59366 между МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49481 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49481 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59355 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59355 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49318 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49318 между МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59365 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59365 между МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Б.Фроловская основная общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2013.49307 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49307 между МБОУ «Б.Фроловская основная общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Б.Фроловская основная общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59363 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59363 между МБОУ «Б.Фроловская основная общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

16.04.2014 года между МБОУ «Старо-Тинчалинская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.7814 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.7814 между МБОУ «Старо-Тинчалинская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АТП Буинское» 16.04.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Старо-Тинчалинская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. был заключен муниципальный контракт №2014.59332 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59332 между МБОУ «Старо-Тинчалинская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

16.04.2014 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.7814 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.7814 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 16.04.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство ПАЗ 3205370, государственный номер <…>.

16.04.2014 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.7815 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.7815 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 16.04.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59336 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59336 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство ПАЗ 3205370, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» был заключен муниципальный контракт №2014.59358 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59358 между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан и ООО «АТП Буинское» 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Пежо боксер, государственный номер <…>.

09.01.2014 года между МБОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. был заключен муниципальный контракт №2013.49553 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2013.49553 между МБОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. 09.01.2014 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

12.01.2015 года между МБОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. был заключен муниципальный контракт №2014.59348 на транспортное обслуживание по перевозке школьников.

Общая стоимость контракта – <…> рублей.

На основании указанного контракта №2014.59348 между МБОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» и ИП Газизовым Т.З. 12.01.2015 года был подписан акт приема-передачи муниципального имущества: транспортное средство Фиат дукато, государственный номер <…>.

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 20.06.2008г. № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.05.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – закон 108-ФЗ), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договора аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

- государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

- государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, передача прав владения, пользования и распоряжения (т.е. права собственности) в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

Пункт 10  части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» предусматривает исключение из общего правила, когда имущество может быть передано лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, пункт 10  части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» устанавливает обязательное условие, что предоставление прав на муниципальное государственное имущество должно быть предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Вместе с тем, предоставление муниципального имущества – транспортных средств, в рассматриваемой ситуации не предусматривалось ни документацией об аукционе, ни условиями муниципального контракта.

Исходя из изложенного следует, что потенциальные участники закупок не могли знать о таком существенном условии, как предоставление муниципального имущества в целях обеспечения исполнения контракта, что существенно нарушает права на полную и достоверную информацию участников закупки.

Таким образом, муниципальные образовательные учреждения предоставили муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, транспортным перевозчикам в нарушение статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» без проведения процедуры торгов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, действия МБОУ «Чув.Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Энтуганская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан», МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Буинска Республики Татарстан, МБОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Б.Фроловская основная общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Старо-Тинчалинская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Академика Р.З. Сагдеева» г.Буинска Республики Татарстан, МБОУ «Бюргановская средняя общеобразовательная школа Буиского муниципального района Республики Татарстан» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества – транспортных средств ООО «АТП Буинское» и ИП Газизову Т.З. без проведения торгов.

9. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 3 статьи  30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 5 статьи  30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), в 2014 г. муниципальным заказчиком – Исполнительным комитетом Буинского муниципального района Республики Татарстан (далее – ИК Буинского МР РТ) проведено закупок  на общую сумму 63 819 740,15 рублей.

По результатам вышеуказанных торгов заключены муниципальные контракты на общую сумму <…> рублей.

В соответствии с положениями статьи 30 Закона о контрактной системе для расчета доли закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме совокупного годового объема закупок из общей суммы закупок – <…> рассчитываем долю закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: <…>%

Муниципальным заказчиком в 2014 году осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере <…>% от общего годового объема закупок, что является нарушением требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения требования части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  на предмет: «0111300095514000167» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  04.12.2014 года.

Муниципальный заказчик – ИК Буинского МР РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – <…> рублей.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в разделе 5 документации об электронном аукционе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение требований законодательства Российской Федерации допущено муниципальным заказчиком при проведении электронных аукционов № 0111300095514000167; №0111300095514000181; № 0111300095514000180; № 0111300095514000178; №0111300095514000179; № 0111300095514000174.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан имеются признаки нарушения требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Иных признаков нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Исполнительного комитета Буинского муниципального района Республики Татарстан  не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны