Решение №РХ-08/11187 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-08/11187 от 16.07.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо] – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО «Издательский дом «Известия Татарстана» (адрес: 420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 7; ИНН: 1658065841; ОГРН: 1051633034859) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. №9874 от 21.06.2018 года) Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан с материалами выявления признаков нарушения Закона «О рекламе» при проведении мониторинга печатных СМИ.

На странице 8 выпуска №20 (830) 8-14 июня 2018 года газеты «Известия Татарстана» размещена реклама зрелищного мероприятия с текстом: «Международная программа. Слоны и тигры в Казанском цирке» без указания возрастной категории информационной продукции.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Издательский дом «Известия Татарстана».

Из положения части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 -     /2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5  Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-     /2018 к рассмотрению на 08 августа 2018 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе индивидуального предпринимателя ООО «Издательский дом «Известия Татарстана»;

4. ООО «Издательский дом «Известия Татарстана» в срок до 27 июля 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

учредительные документы общества;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Издательский дом «Известия Татарстана» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);

договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

информацию о должностном лице ООО «Издательский дом «Известия Татарстана» ответственном за подготовку, размещение, распространение рекламных материалов, с приложением паспортных данных (Общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Издательский дом «Известия Татарстана», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны