Решение №РХ-08/12787 Решение по делу №08-131/2018 о нарушении законодательства Ро... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-08/12787 от 14.08.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-131/2018 в отношении ИП <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

в отсутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. №6412 от 20.04.2018 г.) по факту распространения рекламы биологически активных добавок (далее – БАД) в газете «Вестник здоровья».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

На странице 1 газеты «Вестник здоровья» содержится реклама БАДа (свидетельство RU.77.99.11.003.E.010645.12.15 от 07.12.2015 года) с текстом «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простате, но и избавляет от импотенции», которая вводит потребителя в заблуждение, создавая впечатление о том, что рекламируемый товар обладает лечебными свойствами.

Вышеуказанная реклама БАДа сопровождается комментариями людей с указанием данных например: «Гуляева Виктория Романовна, г. Нижний Новгород … Спасибо, ваш препарат вернул мужу здоровье», в которых содержатся конкретные случаи излечения и благодарности в связи с применением добавок.

Также на странице 1 газеты «Вестник здоровья» содержится ссылка на интернет сайт: www.fitomax.ru, на одном из страниц которого: https://fitomax.ru/erektovit.html/  размещена реклама вышеуказанного БАДа (Акт осмотра и исследования сайта от 08 мая 2018 года).

На странице 4 газеты «Вестник здоровья» содержится информация о проведении выставок-продаж вышеуказанного БАДа 12 февраля 2018 года в г. Набережные Челны в ДК «КАМАЗ».

Определением от 11 июля 2018 года о продлении срока рассмотрения дела №08-131/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение назначено на 08 августа 2018 года в 13 час. 30 мин. На заседании Комиссии <...> не явился, надлежащим образом извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела №08-131/2018 путем направления телеграммы по адресу регистрации <...>.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «Вестник здоровья» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством рекламной вывески; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

С целью выявления круга лиц, подлежащих привлечению к участию при рассмотрении дела Управлением были направлены запросы в адрес МАУК г. Набережные Челны «Дворец культуры «КАМАЗ» (Исх. №ГШ-08/7224 от 08 мая 2018 года) и ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» (исх. №ГШ-08/7186 от 08 мая 2018 года).

В ответ на запрос Управления ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ»  представил информацию о том, что администратором доменного имени www.fitomax.ru является <…>.

<…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на странице 1 газеты «Вестник здоровья» содержится реклама БАДа (свидетельство RU.77.99.11.003.Е.010645.12.15 от 07.12.2015 года) с текстом «Натуральный препарат «Эректовит» не только эффективен при аденоме и простате, но и избавляет от импотенции», поскольку в ней нарушены требования пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны