Решение №РХ-08/12932 Определение о прекращении производства по делу №08-102/2018 от 15 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №РХ-08/12932 от 15.08.2018
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело № 08-102/2018 в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, путем размещения на рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в отсутствии ИП <…>, извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) установлен факт распространения видеоролика на сайте http://xn----ktbmzkp.xn--p1ai/antipivomaniya-s-vyiezdom-zelenodolsk/, с информацией, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Управлением установлено, что на вышеуказанном сайте размещен видеосюжет с информацией об организациях, реализующих пиво в городе Зеленодольск. В видеоролике сообщается о размещении по адресу г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 51 рекламной конструкций «Воблаbeer» Фотоизображение приведено ниже:
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
<…>
На основании договора о распоряжении правом на товарный знак РФ по свидетельству №580203 от 01 августа 2016 года ИП <…> были переданы исключительные права на зарегистрированный в установленном порядке товарный знак - «Воблаbeer».
Согласно пп. 1.1 лицензионного договора о распоряжении правом на товарный знак РФ по свидетельству № 580203 от 01 августа 2018 года ИП <…> является правообладателем товарного знака (знака обслуживания) со словесным элементом «Воблаbeer» в отношении услуг 35 и 43 классов МКТУ, номер регистрации 580203, дата регистрации 11.07.2016г.
Согласно представленной информации Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района (Вх. № 10804 от 04.07.2018 г.) на рекламную конструкцию «Воблаbeer» по вышеуказанному адресу имеется согласование на размещение средств наружной информации №881 от 16.12.2016г.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №08-102/2018 прекратить.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |