Определение №РХ-08/13666 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам ... от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-08/13666 от 28.08.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (Вх. №11685/ж от 18.07.2018 г.), по факту распространения рекламы с текстом следующего содержания: «Вкуснейшие десерты Казани. Магазин по продаже десертов. Мы лучшие – поэтому нам доверяют! Доставка бесплатно. В течение часа 8-917-222-56-54 По вопросам сотрудничества в Директ t.me/cheesecakekazan», представленной на интернет-странице http://www.instagram.com/cheesecakekazan/, которая имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

В данной рекламе присутствует информация, содержащая сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями, без указания на конкретный критерий, по которому идет сравнение, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 24 июля 2018г.).

Как указано в постановлении Конституционного Суда российской Федерации от 04.03.1997 №4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона «О рекламе» товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенной для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» заключается в том, что в рекламе с текстом: «Вкуснейшие десерты Казани. Магазин по продаже десертов. Мы лучшие – поэтому нам доверяют! Доставка бесплатно. В течение часа 8-917-222-56-54 По вопросам сотрудничества в Директ t.me/cheesecakekazan» искажается смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

<…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 -     /2018 по признакам нарушения пункта1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Назначить дело №08-     /2018 к рассмотрению на 19 сентябряа 2018 в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3.Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» Иванова Эдуарда Юрьевича;

4.<…> в срок до 14 сентября 2018 года представить в Татарстанское УФАС России копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-ikhsanova@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

копии страниц паспорта <…>, содержащих информацию о Ф.И.О., годе и месте рождения, месте жительства или месте пребывания;

письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Явка Иванова Эдуарда Юрьевича, в действиях которого  содержатся признаки нарушения  законодательства  о  рекламе,  для участия   в  рассмотрении  дела  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны