Определение №РХ-08/15009 Определение о возбуждении дела №08 - /2018 по признакам ... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-08/15009 от 21.09.2018 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении ООО «Дейли-Фарм» (420073, РТ, г. Казань, ул. Курская, дом 27, пом. 1000; ОГРН 1111690068929, ИНН/КПП 1660157909/166001001, дата регистрации юридического лица: 15.09.2011 г.), на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение врачей медицинского учреждения ГАУЗ МКДЦ (Вх. №14279/ж от 06.09.2018) по факту распространения информации, содержащейся на интернет-странице https://kz-med.ru/, с текстом: «ЛУЧШАЯ ПЛАТНАЯ КЛИНИКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Лучшие специалисты. У нас работают лучшие врачи Казани и Татарстана», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 07 сентября 2018 г.).

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «ЛУЧШАЯ ПЛАТНАЯ КЛИНИКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Лучшие специалисты. У нас работают лучшие врачи Казани и Татарстана» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к медицинским услугам.

В рассматриваемой рекламе указано о лучшей платной клинике, о лучших специалистах и о лучших врачах в Республике Татарстан, однако данное утверждение ничем не подтверждено, размещено без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что является некорректным сравнением рекламируемого медицинского учреждения с иными медицинскими учреждениями.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 29 указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «ЛУЧШАЯ ПЛАТНАЯ КЛИНИКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Лучшие специалисты. У нас работают лучшие врачи Казани и Татарстана» нарушает пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 №АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 -     /2018 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.Назначить дело №08-     /2018 к рассмотрению на 10 октября 2018 года в 09 час. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Дейли-Фарм»;

4. ООО «Дейли-Фарм» (420073, РТ, г. Казань, ул. Курская, дом 27, пом. 1000; ОГРН 1111690068929, ИНН/КПП 1660157909/166001001, дата регистрации юридического лица: 15.09.2011 г.) в срок до 05 октября 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-yarullinr@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

учредительные документы;

документы, подтверждающие полномочия руководителя;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

выписка из ЕГРЮЛ ООО «Дейли-Фарм»;

информация о сферах деятельности ООО «Дейли-Фарм» с приложением подтверждающих документов;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Дейли-Фарм» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны