Постановление №РХ-08/3832 Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А08-111/2015 об административном правонарушении

исх. РХ-08/3832 от 17.03.2015

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А08-111/2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автодорстрой» (423887, РТ, Тукаевский район, дер. Малая Шильна, ул. Центральная, д. 4а; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.08.2004 г., ИНН: 1639028805; ОГРН: 1041605006728; КПП: 163901001),

Установил:

Поводом для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) является решение Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела № 08-101/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), которым действия ООО «Автодорстрой» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся во введении в заблуждение потребителей автомобильного топлива в отношении производителя автомобильного топлива.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ( далее - Управление) поступило обращение гражданина на действия ООО «Автодорстрой», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производителя товара. В частности, 28.06.2013 года заявитель воспользовался услугами на АЗС с вывеской «Лукойл», однако, впоследствии обнаружил на чеке наименование организации ООО «Автодорстрой», что по мнению заявителя образует признаки нарушения антимонопольного законодательства и является актом недобросовестной конкуренции.

С целью проверки фактов, изложенных в обращении, Управлением был направлен запрос о представлении информации в адрес ООО «Автодорстрой» (исх. № ДМ-08/13398 от 24.10.2013 г.). В ответ на указанный запрос ООО «Автодорстрой» (далее - общество) были представлены информация и документы, исходя из которых, общество использует товарные знаки и фирменный стиль ОАО «Лукойл» на пяти автозаправочных станциях на основании договора коммерческой субконцессии № 03К-ОО168711 от 26.04.2011 г. (далее - договор) согласно которому:

- ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» - Вторичный правообладатель - является Пользователем исключительных прав ОАО «ЛУКОЙЛ» в соответствии с договором коммерческой концессии №200-0239 от 22 марта 2000 года (предметом которого является, в том числе передача неисключительной лицензии на товарные знаки по свидетельствам №№ 141747, 141748, 164551) зарегистрированным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 11.10.2000г. №16243-16248;

- ООО «Автодорстрой» - Вторичный пользователь.

Статья 1032 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) закрепляет основные обязанности пользователя по договору коммерческой концессии, в частности, с учетом характера и особенностей деятельности по договору коммерческой концессии пользователь обязан информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Однако, ввиду того, что АЗС выполнена в строгом соответствии с фирменным стилем ОАО «Лукойл» (используются основные образующие цвета компании – белый и красный, товарные знаки, форма работников и т.д.) заявителю стало известно о том, что услугу ему оказывает ООО «Автодорстрой» только после того, как ему был выдан чек, Управлением сделан вывод о наличии в действиях ООО «Автодорстрой» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, выразившихся во введении в заблуждении в отношении производителя товара, что послужило основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Автодорстрой».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО «Автодорстрой» доводит информацию о том, что его заправки осуществляют деятельность под брендом «Лукойл» путем размещения информации на уголке потребителя, на вывеске с указанием графика работы, а также на выдаваемом потребителю чеке.

Обществом были представлены акты осмотра пяти АЗС, на которых общество осуществляет свою деятельность по договору коммерческой субконцессии:

- акт обследования № 2674 от 09.04.2014 г. стенда «Уголок потребителя» на АЗС № 50, расположенной по адресу: РТ, г. Елабуга, Окружное шоссе, д. 15, проведенный врачом по общей гигиене, главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга» <…>. в присутствии <…>.;

- акт осмотра от 07.04.2014 г. стенда «Уголок потребителя» на АЗС № 37, расположенной по адресу: РТ, г. Заинск, ул. Г.Тавлина, 34, составленный <…>., участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Заинскому району РТ <…>., клиентом АЗС <…>.;

- акт проверки № 1561/24 от 14.04.2014 г., проведенный в отношении ООО «Автодорстрой» по адресу РТ, г. Набережные Челны, пр-т Казанский, д. 253, офис ООО «Автодорстрой»; Набережночелнинский проспект 66, АЗС № 55, составленный территориальным отделом Управления Роспотребнадзора Республики Татарстан в г. Набережные Челны;

- акт осмотра от 08.04.2014 г. стенда «Уголок потребителя» на АЗС № 53, расположенной по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 186 б, составленный <…>., участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Альметьевскому району РТ <…>.;

Связанные организации

Связанные организации не указаны