Определение №РХ-08/6893 Определение о возбуждении дела №08-121/2015 по признакам нар... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-121/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РХ-08/6893 от 06.05.2015

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы в отношении нарушения ООО «Рататуй» (юр. адрес: 420124,РТ, г. Казань, проспект Ямашева, д.43, кв. 36 ИНН 1657146199), ООО «ГОЛД» (420111, г. Казань, ул. Университетская, 14 (оф. 3) ИНН 1655285493) по факту размещения рекламы в журнале «GOLD» №3 зима 2014-2015 на стр. 3, с текстом «…RATATUI сервис доставки продуктовых корзин и рецептов к ним…», которая содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

Установил:

Согласно ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением факт размещения рекламы в журнале «GOLD» №3 зима 2014-2015 на стр. 3, с текстом «…RATATUI сервис доставки продуктовых корзин и рецептов к ним…». Указанная реклама нарушает требования законодательства Российской Федерации, а именно требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ (далее Закон «О рекламе»).

Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная статья содержит требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи. Так, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны указываться следующие сведения о продавце таких товаров.

1. Наименование. Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе также иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке или языках народов Российской Федерации может содержать заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипции языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатуры, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в Единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения его фирменного наименования из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией юридического лица либо с изменением его фирменного наименования.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственный регистрационный номер о создании юридического лица. В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данные государственной регистрации юридических лиц включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Указанные требования обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, при этом отсутствует возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом.

Однако, в данном случае, в рекламе ООО «Рататуй» отсутствуют сведения о продавце товаров, а именно наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Информация  в журнале «GOLD» №3 зима 2014-2015 на стр. 3, с текстом «…RATATUI сервис доставки продуктовых корзин и рецептов к ним…» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве,  и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В целях выявления круга лиц подлежащих привлечению к участию в деле Управлением был направлен соответствующий запрос в ООО «ГОЛД» (журнал «GOLD»).

Согласно ответу, полученному от ООО «Голд» установлено, что между ООО «Рататуй» и ООО «ГОЛД» был заключен договор на изготовление и размещение рекламы от 10 ноября 2014 г.

Таким образом, ООО «Рататуй» является рекламодателем вышеуказанной рекламы, а ООО «ГОЛД» - рекламораспространителем.

Из положений части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Из положений части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08-121/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Назначить дело №08-121/2015 к рассмотрению на  28 мая 2015 года  в 11ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Признать лицом, участвующим в деле,  в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «ГОЛД» (420111, г. Казань, ул. Университетская, 14 (оф. 3) ИНН 1655285493).

4. ООО «ГОЛД» в срок до 25 мая 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО «ГОЛД» (УСТАВ, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);

свидетельство о регистрации СМИ;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия директора ООО «ГОЛД», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

письменное объяснение па факту распространения вышеназванной рекламы;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

5.  Признать лицом, участвующим в деле,  в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Рататуй» (юр. адрес: 420124,РТ, г. Казань, проспект Ямашева, д.43, кв. 36 ИНН 1657146199).

6. ООО «Рататуй» » в срок до 25 мая 2015 г. представить следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы ООО «Рататуй» (УСТАВ, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

книгу жалоб и предложений ООО «Рататуй»;

все договоры ООО «Рататуй» за 2015 год, заключенные  с юридическими и физическими лицами на реализацию своей продукции (в случае, если количество таких договоров превышает 35 штук, то следует представить реестр таких договоров).

все правоустанавливающие документы, на основании которых, ООО «Рататуй» осуществляет свою деятельность;

документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Рататуй», с приложением копии паспорта (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

письменное объяснение па факту распространения вышеназванной рекламы;

письменное описание каким образом реализуется товар, продукция ООО «Рататуй», каким образом ООО «Рататуй» осуществляет свою деятельность;

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей ООО «ГОЛД», ООО «Рататуй» или представителей с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-121/2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны