Определение №РХ-08/8895 Определение о возбуждении дела №08-185/2015 по признакам нар... от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-185/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. РХ-08/8895 от 09.06.2015

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №13 (222) от 28.03.2015г. рекламы ООО «АпексФинансГрупп», направленной на привлечение денежных средств граждан до 60% годовых,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Центрального банка Российской Федерации (вх. № 4366 от 14.04.2015г.) о проверке соблюдения требований законодательства о рекламе по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» №13 (222) от 28.03.2015г. рекламы ООО «АпексФинансГрупп», направленной на привлечение денежных средств граждан до 60% годовых, что имеет признаки нарушения п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «PRO Город-ТВ» №13 (222) от 28.03.2015г., рекламы ООО «АпексФинансГрупп» с текстом: «АпексФинансГрупп вектор стабильного роста. Принимаем сбережения от 30 000 рублей под Высокий процент! До 60% в год. Пенсионерам такси до офиса и обратно бесплатно. Полное страхование в подарок!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельносьти и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в Банк России документов и сведений.

До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеют права привлекать денежные средства у граждан.

Согласно данным размещеным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел «Финансовые рынки», подраздел «Государственный реестр микрофинансовых организаций» ООО «АпексФинансГрупп» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.

Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств граждан до 60% в год, имеет признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» Не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012г. № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Газета про Казань».

Из представленных документов от ООО «Газета про Казань» (вх. № 5400 от 08.05.2015 г.) следует, что между ООО «Газета про Казань» заключен договор купли-продажи рекламных мест (площадей) №4 от 15.11.2013г., согласно которому ИП приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. Между ИП и ООО «АпексФинансГрупп» заключен агентский договор. Однако, Редакцией СМИ является., самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации».

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является ООО «АпексФинансГрупп», рекламораспространителем является ИП.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. ООО «АпексФинансГрупп».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ИП

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 -185/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-185/2015 к рассмотрению на 3 июля 2015 года  в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «АпексФинансГрупп» (юр. адрес: 420076, РТ, г. Казань, ул. Хибинская, д. 10а; факт. адрес: РТ, г. Казань, ул. Нигматуллина, д. 5, ИНН 1656080474, дата регистрации в качестве юр. лица: 18.11.2014). Явка обязательна.

ООО «АпексФинансГрупп» представить в срок до 26 июня 2015г. следующие документы и сведения:

4. 1. учредительные документы;

4.2. свидетельство о государственной регистрации, ИНН;

4.3. согласованный между рекламораспространителем и рекламодателем макет (текст) рекламы;

4.4. договор на изготовление, распространение и размещение вышеуказанной рекламы, акты выполненных работ, платежные поручения, счета-фактуры;

4.5. информацию о должностном лице, ответственном за размещение данной рекламы, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;

4.6. письменное пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

4.7. иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы гражданина по существу.

5.      Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» индивидуального предпринимателя. Явка обязательна.

5.1. письменное пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Сообщаем, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны