Решение №РХ-08/9082 Решение по делу №08-95/2015 от 29 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-95/2015

исх. РХ-08/9082 от 15.06.2015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>                                          

рассмотрев дело № 08-95/2015 возбужденное по признакам пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О Рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –представителя ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (117546, Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8) <...>,

Установила:

В Управление поступило обращение гражданина (вх. №282/ж от 18.02.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации по факту размещения в каталоге магазина «Media Markt» (г. Казань) под названием «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ» с текстом: «количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей», однако приобрести данный товар с в магазинах не удалось, в связи с его отсутствием, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения гражданина, Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Медиа-Маркт-Сатурн».

В ответ ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» представило свои письменные пояснения, из которых следует, что рекламная листовка, действовавшая в период с 29.01.2015г. по 04.02.2015г., в которой была размещена реклама смартфона NOKIA ASHA 501 DUAL SIM (далее – Товар), распространялась в городах Казань, Нижний Новгород, Набережные Челны, Чебоксары, Иваново, Ярославль, Ульяновск, Рязань, Брянск, Йошкар-Ола. Всего в указанных городах находится 12 магазинов Медиа Маркт.

В началу акции, с 29.01.2015г. в рамках которой продавался смартфон в филиале «Медиа Маркт Казань 3», в который обратился заявитель, не было ни одного смартфона NOKIA ASHA 501 DUAL SIM, также в течении акции дополнительных поставок товара ни в один из филиалов не осуществлялось.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России было возбуждено дело № 08-95/2015 в отношении ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» <...>которая пояснила, что при обращении гражданина в магазин «Media Markt» за смартфоном NOKIA ASHA 501 DUAL SIM по цене 999 рублей, рекламируемого товара действительно не было в наличии. В связи с чем, в убыток магазину, гражданину был предложен другой смартфон, схожий по всем параметрам со смартфоном NOKIA ASHA 501 DUAL SIM по цене, заявленной в рекламе. Однако гражданин отказался от данного предложения.

ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» полностью согласно с вменяемым правонарушением и признает свою вину, а также готово оказывать полное содействие при рассмотрении настоящего дела.

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, содержащаяся в буклетах, распространяемых на кассах торговой площади сети магазинов Медиа Марк, представленных заявителем, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется в буклетах (листовках) о проведении акции;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Филиалу «Медиа Маркт Казань 3» не удалось обеспечить наличие Товара к началу акции в связи с тем, что модель снята с производства и отсутствует в наличии у поставщиков.

Таким образом, по мнению ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», указав, что количество товара ограничено, внимание покупателя привлекалось к тому факту, что товара к моменту намечаемой покупки может и не быть.

Вследствие чего ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» намеренно ввел потребителей рекламы в заблуждение, заявляя о том, что нужно поспешить с приобретением товара, поскольку предложение ограниченно.

Татарстанское УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу, что рассматриваемая реклама «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей» является ненадлежащей в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения определенных товаров по акционной цене в течение определенного в рекламе срока.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, ООО «Медиа-Маркт-Сатурн».

Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

Признать ненадлежащей рекламу в каталоге магазина «Media Markt» (г. Казань) под названием «ПРЕСТУПНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ» с текстом: «количество товара ограничено…..цены действительны с 29.01.2015г. по 04.02.2015г…. смартфон NOKIA ASHA 501 DUAL SIM за 999 рублей», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны