Решение №РХ-08/9458 Решение по делу №08-129/2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-129/2015

исх. РХ-08/9458 от 23.06.2015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-129/2015 возбужденное по признакам пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О Рекламе», в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>,

Установила:

В Управление поступило обращение гражданина (вх. №490/ж от 13.03.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации по факту размещения на сайте http://www.apelsinavto.ru информации о продаже автомобилей по выгодной цене, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Из текста поступившего обращения следует:

«В марте 2015 года я обнаружил информацию о продаже по очень выгодной цене (цена ниже среднерыночной). Указанная информация была опубликована на сайте http://www.apelsinavto.ru.

Несколько автомобилей (раздел горячие предложения) по столь привлекательным ценам заинтересовали меня, и я стал звонить по телефонам, указанным на сайте, но указанные номера не отвечали. Тогда я отправился по адресу: г. Казань, пр. Ямашева, 95 (данный адрес был указан на сайте), в салоны, которые есть на фото, размещенных на сайте, «Легкоавто», «Звезда»и другие, однако не нашел по указанному адресу таких салонов. Арендаторы, находящиеся на данных площадях сообщили, что поименованные салоны давно не осуществляют деятельность и машины, объявления о продаже которых размещены на сайте http://www.apelsinavto.ru, фактически не продаются».

Так на сайте http://www.apelsinavto.ru, указанном в данном обращении,  размещена информация следующего содержания «Апельсин-он один!....Казань, пр. Ямашева 95, (843) 527-00-77….Казань, ул. Энгельса 7, (843)555-01-01… Горячее предложение автомобилей с пробегом в Казани….Новые поступления автомобилей с пробегом в Казани»

Для установления лица, которому принадлежит сайт http://www.apelsinavto.ru Татарстанским УФАС России ЗАО «РСИЦ» был направлен соответствующий запрос.

В ответ ЗАО «РСИЦ» представило информацию, что администратором домена http://www.apelsinavto.ru является <...>).

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России было возбуждено дело № 08-129/2015 в отношении по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Согласно п.п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на сайте http://www.apelsinavto.ru, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- распространяется на сайте http://www.apelsinavto.ru;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования «Горячее предложение автомобилей с пробегом в Казани»;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, правоотношения, возникающие при распространении вышеуказанной рекламной информации подпадают под действие Федерального закона «О рекламе» и регулируются им.

Рекламные правоотношения - это прежде всего гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с вызовом на оферту, приглашением делать оферты или публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Следовательно, рекламодатель (обладатель информации), самостоятельно распространяющий рекламную информацию в сети Интернет, обязан сообщать о себе достоверные сведения, позволяющие идентифицировать его как субъекта гражданского права. Граждане (физические лица) идентифицируются по имени и месту жительства (ст. 19, 20 ГК РФ), юридические лица идентифицируются по наименованию юридического лица и месту его нахождения (ст. 54 ГК РФ).

Рекламная информация распространяется на территории Российской Федерации с учетом требований к рекламной информации, предусмотренных Федеральным законом от 13 марта 2003 г. N 138-ФЗ "О рекламе", и требований к распространению информации, содержащихся в других нормативных актах, в зависимости от объекта рекламирования, формы и содержания рекламного сообщения, способа его распространения, подлежащих применению к рекламе в сети Интернет.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 ФЗ «О рекламе», в которой предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Татарстанское УФАС России, оценив рассматриваемую рекламу с точки зрения потребителя (в том числе Заявителя) пришла к выводу, что рассматриваемая реклама «Горячее предложение автомобилей с пробегом в Казани» является ненадлежащей, поскольку содержит недостоверные сведения о возможности приобретения данного товаров по адресам, указанным на сайте.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <...>

Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

Признать ненадлежащей рекламу размещения на сайте http://www.apelsinavto.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выдать <...> предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны