Решение №СП-04/2503 Решение по делу №129-кз/2018 о нарушении законодательства в ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/2503 от 16.02.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя (вх. <…> от 29.01.2018 г.), на действия заказчика при проведении закупки №0511300001918000001в присутствии (отсутствии):

- заказчика – <…> (доверенность №3-2019 от 16.09.2016г.); <…>;

- заявитель – не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона№0511300001918000001на предмет: выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «72-х квартирный 9-ти этажный жилой дом поз.3 с наружными инженерными сетями по ул.Ютазинская, Московского района г.Казани»размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru 12.01.2018г.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ДИРЕКЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 106 615 905,36руб.

Предмет контракта: Выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «72-х квартирный 9-ти этажный жилой дом поз.3 с наружными инженерными сетями по ул.Ютазинская, Московского района г.Казани».

Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода заявителя о том, чтоЗаказчик неправомерно установил требование описывать товары, которые не являются объектом закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является выполнениеподрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «72-х квартирный 9-ти этажный жилой дом поз.3 с наружными инженерными сетями по ул. Ютазинская, Московского района г. Казани».

Согласно документации об электронном аукционепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

-  согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные показатели заполняются в соответствии с Частью 4 «Техническое задание» и Приложением №4 «Локальные ресурсные сметные расчеты» к проекту договора (Часть 3 аукционной документации).

По смыслу законодательства о контрактной системе Заказчик вправе требовать от участников закупки представление конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, в случае, если указанные товары остаются у Заказчика (передаются в собственность) либо являются составной частью результата работ, то есть входят в предмет контракта. Требовать от участника закупки описывать товары, которые используются при выполнении работ, но которые не являются и не будут являться составной частью их результата (т.е. не являются объектом закупки), неправомерно.

Однако, заказчиком установлены требования к таким товарам, как:

– Электроды

– Ацетилен

– Канифоль

– Шкурка шлифовальная и т.д.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как Заказчик установил требованиеописывать товары, которые не являются объектом закупки.

Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и заявитель жалобы не являлся участником электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Авангард» на действия заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ДИРЕКЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ" при проведении закупки  № 0511300001918000001 на предмет: выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «72-х квартирный 9-ти этажный жилой дом поз.3 с наружными инженерными сетями по ул.Ютазинская, Московского района г.Казани» обоснованной;

2.         Признать заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ДИРЕКЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ"при проведении закупки  № 0511300001918000001 на предмет: выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «72-х квартирный 9-ти этажный жилой дом поз.3 с наружными инженерными сетями по ул.Ютазинская, Московского района г.Казани» нарушившим требования статьи 33,части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны