Решение №СП-04/2511 Решение по делу № 135-кз/2018 о нарушении законодательства в... от 16 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № СП-04/2511 от 16.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика – ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе» <…> (по доверенности) и в отсутствии представителя заявителя <…>, о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобы <…> на действия заказчика ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе» при проведении закупки № 0711200013618000004,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0711200013618000004 от 01.02.2018 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Заказчик – ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе».
Начальная (максимальная) цена контракта — 22 000 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию мини-АТС для нужд ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе».
Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком установлено требование о предоставлении действующей лицензии на оказание услуг связи, которое не относится к предмету аукциона.
Позиция заказчика:
Заказчик не согласился с доводами жалобы, и считает их необоснованными.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
<…>
Предметом настоящей закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию мини-АТС для нужд ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе», которое не относится к услугам связи.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указан перечень лицензируемых видов деятельности, но вместе с тем деятельность по техническому обслуживанию данном перечне отсутствует. Из этого следует, что требование о предоставлении действующей лицензии на осуществление услуг связи, указанное в документации, является незаконным и необоснованным.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы <…> (вх. № <…>, <…> от 09.02.2018 г.) на действия заказчика ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе» при проведении закупки № 0711200013618000004 на предмет «Оказание услуг по техническому обслуживанию мини-АТС для нужд ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе» при проведении закупки № 0711200013618000004 на предмет «Оказание услуг по техническому обслуживанию мини-АТС для нужд ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе»» нарушение требований ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику ГАУСО «КЦСОН «Милосердие» МТЗСЗ РТ в Нижнекамском муниципальном районе», оператору электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |