Решение №СП-04/2519 Решение по делу №Т04-24/2018 от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/2519 от 16.02.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»: <…>, <…>, в отсутствии представителя заявителя ООО «Институт труда», рассмотрев жалобу ООО «Институт труда» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» при проведении открытого запроса предложений №31705948579 на предмет: «Оказание услуг по нормированию численности и трудозатрат»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки №31705948579 размещено в Единой информационной системе 10.01.2018 года.

Заказчик – АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 740 000,00 руб.         

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

<…>

Кроме того, право отказа заказчика от закупки после окончания подачи заявок может привести к созданию заказчиком преимущественных условий участия в торгах определенным участникам закупки.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Институт труда» на действия заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» при проведении открытого запроса предложений №31705948579 на предмет: «Оказание услуг по нормированию численности и трудозатрат», обоснованной.

2. Признать заказчика АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» нарушившим требования статей 3, 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны