Решение №СП-04/2550 Решение по делу Т04-29/2018 о нарушении антимонопольного зак... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/2550 от 16.02.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

рассмотрев жалобу ООО «Челны-Лифт» (вх.<…> от 01.02.2018 г.) (далее – заявитель) на действия заказчика ООО «ПКФ «Жилкомсервис» (далее – заказчик) при проведении конкурса на отбор подрядных организаций на право заключения договоров: лот 10 – на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ГЭС и Сидоровка и лот 11 – на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ЗЯБ, в присутствии (отсутствии);

-заказчик – <…> (доверенность от 01.02.2018 г. №б/н),

-заявитель – <…> (доверенность от 25.01.2018г. №30), <…> (доверенность от 25.01.2018г. №31),

У С Т А Н О В И Л А:

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчик в нарушении требований статьи 17 Закона о защите конкуренции необоснованно отклонил заявку участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

<…>

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки заявителя по причине того, что срок действия свидетельства о регистрации электролаборатории истекает во время периода оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования является необоснованным, так как у участника открытого конкурса имеется возможность получения свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре в течение 30 календарных дней после подачи документов и, следовательно, иметь в наличии свидетельство на период оказания услуг.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неправомерно отклонил заявку участника.

Довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Челны-Лифт» на действия заказчика ООО «ПКФ «Жилкомсервис» при проведении конкурса на отбор подрядных организаций на право заключения договоров: лот 10 – на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ГЭС и Сидоровка и лот 11 – на техническое обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования в 2018 году по пос. ЗЯБ, обоснованной.

Признать заказчика ООО «ПКФ «Жилкомсервис» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны