Решение №СП-04/2718 Решение по делу № Т04-33/2018 от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/2718 от21.02.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть – Прикамье» – <…> (доверенность от 26.12.2017г. №01-01-9/1038), <…> (доверенность от 10.11.2017г. №01-01-9/492), в отсутствии представителей заявителя ООО «Уралреммаш», рассмотрев жалобу ООО «Уралреммаш» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31705817290 на предмет: «Лот № 32/09-03.1/18 «Текущий ремонт грузовых автомобилей УРНУ АО «Транснефть – Прикамье»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31705817290 было размещено на  электронной площадке http://www.roseltorg.ru/ - 30.11.2017 года.

Заказчик – АО «Транснефть – Прикамье».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 720 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках АО «Транснефть – Прикамье», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 1.3 технического задания заказчика указано: «Местонахождение выполнения работ: – производственная база исполнителя расположенная в Удмуртской республике: г. Ижевск».

Согласно пояснениям заказчика, включение в техническое задание условия о выполнении работ на производственной базе Исполнителя, расположенной в г. Ижевск Удмуртской Республики, соответствует части 1 статьи 3 Закона о закупках и обусловлено необходимостью проведения технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей УРНУ, базирующихся по месту нахождения филиала АО «Транснефть - Прикамье» в г. Ижевск Удмуртской Республики.

Выбор места выполнения работ, указанного в техническом задании определен исходя из экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и сокращение издержек АО «Транснефть - Прикамье».

Заявителем ООО «Уралреммаш» в составе заявки на участие в закупке №31705817290  на предмет: «Лот № 32/09-03.1/18 «Текущий ремонт грузовых автомобилей УРНУ АО «Транснефть – Прикамье» представлена информация о наличии производственной базы в г. Воткинск Удмуртской Республики, расположенном на расстоянии 50 км от г. Ижевск, что не соответствовало требованиям п. 1.3 Технического задания.

Таким образом, заявка участника была отклонена как не соответствующая требованиям документации о закупке, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении заявки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Уралреммаш» на действия заказчика АО «Транснефть – Прикамье» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31705817290 на предмет: «Лот № 32/09-03.1/18 «Текущий ремонт грузовых автомобилей УРНУ АО «Транснефть – Прикамье», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны