Решение №СП-04/2719 Решение по делу № Т04-32/2018 о нарушений антимонопольного з... от 21 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № СП-04/2719 от 21.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
в отсутствии представителей заказчика ООО «Татнефтедор», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителей заявителя ООО «СГ Транссервис» – <…> (должностное лицо ООО «СГ Транссервис»), <…> (доверенность от 14.02.2018г. №1), рассмотрев жалобу ООО «СГ Транссервис» на действия заказчика – ООО «Татнефтедор» при проведении электронного аукциона № А-245089 на предмет: «Продажа вагонов»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № А-245089 было размещено на электронной торговой площадке http://onlinecontract.ru 29.12.2017г.
Заказчик –ООО «Татнефтедор».
Начальная цена контракта –4 320 000,00.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации, признаны несостоявшимися.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.
<…>
Согласно пояснениям заявителя, срок службы вагонов истек в 2017 году и дальнейшая их эксплуатация невозможна.
В ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе документации отсутствовала техническая экспертиза на оценку вагонов, и участники аукциона не имели возможность обладать информацией о техническом состоянии приобретаемых вагонов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие технической документации относительно состояния приобретаемых вагонов может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение и привести к созданию преимущественных условий для других участников закупки. Следовательно, действия заказчика приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СГ Транссервис» на действия заказчика – ООО «Татнефтедор» при проведении электронного аукциона № А-245089 на предмет: «Продажа вагонов», обоснованной.
Признать заказчика – ООО «Татнефтедор» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Выдать заказчику – ООО «Татнефтедор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |