Решение №СП-04/3259 Решение по делу № Т04-28/2018 от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/3259 от 02/03/2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителей заказчика – АО «ТАТСПИРТПРОМ» <…> (доверенность от 01.01.2018 г. №53), представителей уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам <…> (доверенность №04/18 от 09.01.2018 г.), представителей заявителя ООО «ЮБиСиКул Б» рассмотрев жалобу ООО «ЮБиСиКул Б» на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении редукциона № 31806052862 на право заключения договора на поставку охладителей,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона№ 31806052862было размещено на сайте https://etpzakupki.tatar.

Заказчик –АО «ТАТСПИРТПРОМ».

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка на участие в редукцио не отклонена незаконно, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о закупках.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Позиция заявителя:

            1)Считает, что Заказчиком в документации не обуславливается понятие «конкретные показатели», в связи с чем, незаконно отклонил заявку на участие в редукционе.

            2)Считает, что Заказчиком в техническом задании установлено требование, которое не соответствует требованиям государственного стандарта.

Позиция заказчика:

Заказчик частично согласился с доводами жалобы.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика  и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.

1)Относительно довода о том, что Заказчиком в документации не обуславливается понятие «конкретные показатели», в связи с чем заявка на участие в аукционе отклонена незаконно.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 14.4 Положения об организации закупочной деятельности в АО «ТАТСПИРТПРОМ» (далее – Положение) редукционная документация должна содержать сведения о требованиях к описанию участниками процедуры закупки поставляемой продукции, ее функциональных, количественных и качественных характеристик в соответствии с главой 4 настоящего Положения.

С силу п. 14.4.11 Положения подача заявок на участие в редукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной торговой площадке.

<…>

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2016 года №2024 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов. ГОСТ 8.417-2002 не входит в вышеуказанный перечень, следовательно, имеет рекомендательный характер.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Допущенное заказчиком нарушениеч.6 ст.3Закона о закупках  может повлиять на результат определения поставщика, так как может привести к ограничению конкуренции, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ООО «ЮБиСиКул Б»» (вх.<…> от 08.02.2018 г.) на действия заказчика АО «Татспиртпром» при проведении редукциона № 31806052862 на право заключения договора на поставку охладителей обоснованной в части нарушения ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.Выдать заказчику АО «Татспиртпром» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика АО «Татспиртпром» нарушившим требованияч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны