Решение №СП-04/3388 Решение по делу №Т04-38/2018 от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/3388 от 05.03.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть – Прикамье» - <…> (доверенность от 21.08.2017г. №01-01-9/371), <…> (доверенность от 10.11.2017г. №01-01-9/492), <…> (доверенность от 28.02.2018г. №01-01-9/142), в отсутствии представителей заявителя ООО «Студия Ф», рассмотрев жалобу ООО «Студия Ф» на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье» при проведении открытого аукциона в электронной форме №31806041545 на предмет: «Лот № 11/01-07/18 «Производство съемок и монтажа фильма по охране труда»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31806041545 было размещено на  электронной площадке http://www.roseltorg.ru/ - 23.01.2018 года.

Заказчик – АО «Транснефть – Прикамье».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 007 044, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

<…>

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

1.         Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требования о предоставлении банковской гарантии банка-гаранта, установленного заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

<…>

Для выполнения вышеуказанных работ, в соответствии с пунктом 17, 19 Правил, необходимо разработать План производства работ на высоте, план мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ. Эти лица должны быть обучены на 3 группу работ на высоте. Сценарий должен быть написан на основании проекта производства работ и планов эвакуации.

Для выполнения всего комплекса работ заказчик нанимает подрядную организацию, которая должна обеспечить разработку проекта производства работ, планов эвакуации, предназначенных для показа в фильме.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Правил данный документ устанавливает государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что так как работодателем является организация, осуществляющая съемки фильма, а работниками - исполнители съемок, у которых должны быть оформлены трудовые договоры с организацией, производящей съемки, следовательно, организация, производящая съемки должна самостоятельно организовать безопасный процесс съемок на высоте и разработать проект производства работ, планы спасения и эвакуации, обеспечить работников, производящих съемку фильма на высоте, средствами защиты и эвакуации.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Студия Ф» на действия заказчика АО «Транснефть-Прикамье»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №31806041545  на предмет: «Лот № 11/01-07/18 «Производство съемок и монтажа фильма по охране труда», частично-обоснованной.

Признать заказчика – АО «Транснефть-Прикамье» нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны