Решение №СП-04/5671 Решение по делу Т04-69/2018 от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/5671 от 13.04.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобы (вх. №№<…>, <…> от 21.03.2018г.) <…>, <…> (далее – заявители) на действия организатора торгов ООО «Сталь+» (далее – организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, извещение на сайте https://torgi.gov.ru№100318/26458938/02от 11.03.2018г. (открытый аукцион), в присутствии (отсутствии):

- в присутствии представителей организатора торгов: <…> (доверенность №12 от 22.02.2018 г.), <…> (доверенность №12 от 22.03.2018 г.), <…> (доверенность №12 от 22.03.2018 г.);

- в отсутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ, извещен;

- в отсутствии заявителей либо представителей заявителей, извещены,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы <…>, <…> на действия организатора торгов ООО «Сталь+» при реализации арестованного имущества должника, извещение на сайте https://torgi.gov.ru№100318/26458938/02.

Суть жалобы: по мнению заявителей, реализация имущества проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

МТУ Росимущества в установленном порядке привлекло специализированную организацию: ООО «Сталь+», заключив с обществом государственный контракт №06/18 от 05.02.2018 г. на период с 05.02.2018 г. по 31.12.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производствепорядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

<…>

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов нарушены порядок и процедура, сроки проведения торгов, что является нарушением требований части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, а также частей 3, 7, 8 статьи 57 Закона об ипотеке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы (вх. №№<…>, <…> от 21.03.2018г.) <…>, <…> на действия организатора торгов ООО «Сталь+» при проведении торгов по реализации арестованного имущества должника, извещение на сайте https://torgi.gov.ru№100318/26458938/02 от 11.03.2018 г. (открытый аукцион), частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования части 2 статьи 90 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», частей 3, 7, 8 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны