Решение №СП-04/8223 Решение по делу №Т04-138/2018 от 24 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-04/8223 от 24.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ»: <…> (доверенность от 21.02.2018 г. №50), в отсутствии представителя заявителя ООО «КЗН-ТАТЛИФТ», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «КЗН-ТАТЛИФТ» (Вх. №<…> от 10.05.2018 г.) на действия организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» при проведении аукциона по капремонтуCAPR18050700001на предмет: «Выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация аукциона по капремонту CAPR18050700001размещены на электронной торговой площадке http://223etp.zakazrf.ru/ 12.04.2018 года.
Организатор торгов: НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ».
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, организатором торгов в проекте договора не установлены конкретные размеры аванса.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
<…>
Согласно пункту135 Положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона содержит:в) форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ.
В соответствии с пунктом 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.
Пунктом 13 информационной карты установлено: «Форма, сроки и порядок оплаты работ в соответствии с условиями исполнения договора».
Вместе с тем, в пункте 2.2.4 проекта указано: «Заказчик вправе предоставить Подрядчику аванс в размере не более чем 30 % стоимости соответствующего вида работ по настоящему договору».
Таким образом, установленный организатором торгов в проекте договора срок и порядок оплаты услуг и (или) работ не позволяет определить конкретный размер и срок выплаты аванса, что является нарушением требования пункта 135 Положения, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КЗН-ТАТЛИФТ» (вх. №7349/ж от 10.05.2018 г.) на действия организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» при проведении аукциона по капремонту CAPR18050700001 на предмет: «Выполнение работ по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», обоснованной.
2. Признать организатора торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» нарушившим требования пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать организатору торгов НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |