Решение №СП-05/1336 Акт проверки Акт проверки №01/05 от 31 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Исх. СП-05/1336 от 31.01.2019
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.01.2019 №01/5-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» (423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003).
Срок проведения проверки: с 11.01.2019 года по 31.01.2019 включительно.
Акт составлен членом инспекции, <…>
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: __________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ООО «Бугульма-Водоканал» требований антимонопольного законодательства.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2015г. по дату завершения проверки.
Проверка проводилась инспекцией в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Юридический адрес проверяемой организации: 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д. 10
Фактический адрес проверяемой организации: 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д. 10
Место проведения проверки: 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д. 10
Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 10.01.2019 №01/5-пр, а именно:
1) учредительные документы проверяемого лица, устав, положение (в т.ч. о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа проверяемого лица;
2) штатная расстановка проверяемого лица с указанием Ф.И.О. и должностей за период с 01.01.2015 по дату проведения проверки;
3) журналы учета входящей и исходящей корреспонденции (в том числе посредством электронной почты) за период с 01.01.2015 до даты завершения контрольного мероприятия;
4) вся входящая и исходящая корреспонденция ООО «Бугульма-Водоканал» (в том числе посредством электронной почты) за период с 01.01.2015 до даты завершения контрольного мероприятия;
5) локальные нормативные акты за период с 01.01.2015 до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения, за исключением кадровых);
6) копии бухгалтерских балансов по состоянию на 31.12.2015, 31.12.2016, 31.12.2017 (с отметкой налогового органа).
7) копии отчетов о прибылях и убытках за 2015, 2016 и 2017 годы.
8) перечень лиц, входящих в одну группу с ООО «Бугульма-Водоканал», по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 №293;
9) протоколы совещаний (заседаний, собраний, конференций) ООО «Бугульма-Водоканал» по вопросам закупки и продажи товаров на территории Российской Федерации и стран СНГ за период с 01.01.2015 по дату проведения проверки;
10) реестр договоров (контрактов, соглашений) с указанием: предмета договора, заказчика, цены договора и адреса поставки за период с 01.01.2015 по дату проведения проверки;
11) копии всех договоров, заключенных ООО «Бугульма-Водоканал» за период с 01.01.2015 по дату проведения проверки (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий и т.д.).
12) полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе проверяемого лица, с указанием инвентарных номеров, мест их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены за период с 01.01.2015 на момент проведения проверки, со всеми изменениями и приложениями;
13) перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности мероприятий ООО «Бугульма-Водоканал», за период с 01.01.2015 до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями.
14) иные документы, материалы, информация, объяснения и т.д. по требованию членов инспекции.
ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Общество с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» (423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д. 10, ИНН 1645016886, КПП 164501001, ОГРН 1031610005745, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2003) зарегистрировано в качестве юридического лица 26.12.2003
за основным государственным регистрационным номером 1031610005745 (свидетельство серии 16 № 002835975).
ООО «Бугульма-Водоканал» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекцией МНС России №17 по Республике Татарстан на основании свидетельства от 16.12.2003 серии 16 №002835976.
В настоящий момент должность директора ООО «Бугульма-Водоканал» занимает <…>.
Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО «Бугульма-Водоканал» является забор, очистка и распределение воды (код по ОКВЭД 36.00).
Согласно сведениям, предоставленным проверяемым лицом, одну группу лиц, определяемую в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по состоянию на 25.05.2018 года с ООО «Бугульма-Водоканал» входят: <…>, <…>.
Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Бугульма-Водоканал» размер годовой выручки за 2015 г. составил 192 392 тыс.руб., за 2016 г. – 205 119 тыс. руб., за 2017 г. – 206 270 тыс. руб.
Размер чистой прибыли проверяемого лица за 2015 г. составил: - 3 593 000 руб., за 2016 г.: – 4 557 000 руб., за 2017 г.: – 2 111 000 руб.
Балансовая стоимость активов ООО «Бугульма-Водоканал» составляла:
– на 31.12.2015 – 152 146 тыс. руб.;
– на 31.12.2016 – 155 243 тыс. руб.;
– на 31.12.2017 – 148 528 тыс. руб.
Согласно представленной ООО «Бугульма-Водоканал» информации, общество владеет и пользуется объектами холодного водоснабжения и водоотведения на основе концессионного соглашения от 01.02.2017, заключенного между ООО «Бугульма-Водоканал», Бугульминским МРТ и Кабинетом Министров РТ.
Кроме того, ООО «Бугульма-Водоканал» обладает правом собственности на Нежилые строения:
- Насосная станция Водозабора Батыр-Бугульма, общая площадь – 291,4 кв.м, инв. № 10151;
- Водонасносную Кызыл Чишма, кадастровый номер <...> :13:000000:0018:0012, инв № 10388, лит. А, Б, В объект № 1.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании приказа № 01/5-пр от 10.01.2019 Управления антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) в отношении ООО «Бугульма-Водоканал», инспекцией Управления было предъявлено требование о представлении информации (б/н от 11.01.2019). Во исполнение указанного запроса, ООО «Бугульма - Водоканал» представило информацию согласно перечню.
В ходе анализа представленной информации Инспекцией было выявлено следующее.
Согласно копии свидетельства ОГРН, представленному ООО «Бугульма-Водоканал» во исполнения п.п. 1 п. 9 запроса, общество было зарегистрировано 26 декабря 2003 года.
<…>
Кроме того, в ходе проверки 11.01.2019 было выявлено, что в здании на первом этаже расположена организация ООО «КПК Сервис». Согласно лицензии № 007593-Р от 08 июня 2011 года по осуществлению деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, расположенной на стенде у входа в офис данной организации, ООО «КПК Сервис» вправе устанавливать и изготавливать приборы учета для сетей водоснабжения. Следовательно, заявителям, как и в случае с ООО «Сантехниксервис», целесообразно обращаться также и в ООО «КПК Сервис», что в свою очередь приводит к потере спроса у иных организаций, осуществляющих санитарно-технические работы и не расположенные в здании ООО «Бугульма-Водоканал».
Информация и документы по взаимоотношениям между ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «КПК Сервис» в материалах проверки отсутствуют. Также отсутствуют документы, подтверждающие наличие прав ООО «КПК Сервис» на занимаемое в здании помещение.
Таким образом, инспекция приходит к аналогичному выводу о наличии в действиях ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО «КПК Сервис» признаков нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10) установлено следующее.
Выявлены признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения между ООО «Сантехниксервис» (ИНН 1645016251, 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10) и ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10) в ходе организации водоснабжения и водоотведения в Бугульминском муниципальном районе РТ, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Выявлены признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения между ООО «КПК-Сервис» (ИНН 1655178572, 420054, Республика Татарстан, г. Казань ул. Тихорецкая 2-я, 2а) и ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423230, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Климента Ворошилова, д.10) в ходе организации водоснабжения и водоотведения в Бугульминском муниципальном районе РТ, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Выявлены признаки нарушения статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Бугульма-Водоканал», в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Выявлены нарушения пункта 9 Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении сроков выдачи технических условий в 2016, 2017, 2018 году.
Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.
________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 14 листах получен: ___________________/_________________________________
(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)