Определение №СП-05/1628 Определение о назначении дела №05-6/2019 о нарушении антимон... от 5 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/1628 от 05.02.2019 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Павлов Сергей Вячеславович – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

23.11.2017 г.  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью «Антей-Мед» (вх. №22252/ж от 16.11.2017 г., вх. № 22253/ж от 16.11.2017 г., вх. № 22254/ж от 17.11.2017 г.) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении электронных аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 на предмет: «Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан».

По мнению ООО «Антей-Мед», заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки участника в связи с установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 8 раздела 2 аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалоб заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем были выданы предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

1)            Заказчику – Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» устранить нарушения действующе  го законодательства при проведении закупок №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 на предмет: Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан, для чего:

- отменить все протоколы, составленные при проведении закупок №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471;

- осуществить оценку заявок участников на участие в закупках №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471  повторно;

-              провести аукционы по закупкам №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 повторно.

2) Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан":

-              отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанных закупок;

- предоставить заказчику - Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»  техническую возможность исполнить предписания об устранении нарушений.

Во исполнение выданных Татарстанским УФАС России предписаний по делам №588-кз/2017 от 28.11.2017 г., № 589-кз/2017 от 28.11.2017г., № 590-кз/2017 от 28.11.2017г. ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» отменил вышеуказанные аукционы, что подтверждается письмом (Вх. №23889 от 12.12.2017 г.).

По результатам рассмотрения материалов об исполнении предписаний Татарстанского УФАС России об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении электронных аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318).

<…>

По мнению Татарстанского УФАС России, ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.

На ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318) распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 22.01.2019г. № 01/18-к о возбуждении дела №05-6/2019 по признакам нарушения ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-6/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 года в 11 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-6/2019 в качестве ответчика:

-              ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229; 198097, г. Санкт-Петербург, пр-кт Стачек, д.47, лит. Е).

-              ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318; 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.86, корп.2.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Антей-Мед» и ООО «С.П.Гелпик» в срок до 19 февраля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:

письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми №№0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471;

учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016г., 2017 г., 2018г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

копии государственных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме №№0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями;

копии документов, подтверждающих оплату по государственным контрактам, указанным в пункте 3.5 данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.);

копии документов об исполнении государственных контрактов, указанных в пункте 3.5 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств и др.);

копии всех договоров субподряда, заключенных в целях исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 3.5 данного Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями, платежными поручениями об оплате;

информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие Ваша организация в 2016 – 2019 годах. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

копии договоров, заключенных между ООО «Антей-Мед» и ООО «С.П.Гелпик».

<…>

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-6/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны