Решение №СП-05/172 Решение по делу №05-188/2018 от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/172 от 10.01.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-188/2018 по признакам нарушения ООО «БарсЭлитСтрой» (ИНН 1656032907) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили материалы из ФАС России направленные Федеральной службой по финансовому мониторингу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «БарсЭлитСтрой» (ИНН 1656032907) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610) при проведении аукционов в электронной форме.

По мнению Федеральной службы по финансовому мониторингу, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ от 20.08.2018г. № 02/426-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «БарсЭлитСтрой» (ИНН 1656032907) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме.

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх.№10172 от 26.06.2018г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0311200014617000138, 0311200014617000290, 0311200014617000395, 0311200014618000107 предметом которых являлось соответственно:

•             Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования;

•             Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования;

•             Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство пристроя к зданию поликлиники  в диспансерном отделении №2 государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" по ул. Шаляпина, д.20 г. Казани;

•             Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования.

Заказчиком вышеуказанных закупок являлось Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «БарсЭлитСтрой» (ИНН 1656032907) и ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610). 

<…>

Кроме того, исполнение обязательств по договору займа №42/1/47 от 19.04.2017г. было осуществлено ООО «БарсЭлитСтрой» путем зачета исполнения обязательств по договору субподряда №37/17/116 от 19.06.2017г. с ГУП РТ «Татлизинг» на сумму 3 130 003, 01 рублей, заключенного в целях исполнения обязательств государственного контракта №16-17/смр от 10 мая 2017 года по результатам победы ГУП РТ «Татлизинг» в электронном аукционе №0311200014617000138.

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России вышеописанные последовательные действия ООО «БарсЭлитСтрой» и ГУП РТ «Татлизинг» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Ответчик по делу ГУП РТ «Татлизинг» не представило пояснения, доказательства и не привело  доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №05-188/2018, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГУП РТ «Татлизинг» ООО «БарсЭлитСтрой»  как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ГУП РТ «Татлизинг» (ИНН 1655106610; КПП 165501001; ОГРН 1061655025090; 420061, РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А, пом. К-3/109, 3 этаж) и ООО «БарсЭлитСтрой» (ИНН 1656032907; КПП 165801001; ОГРН 1051627050804; 420051, РТ, г. Казань, ул. Автосервисная, 21) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 4 аукционах в электронной форме.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны