Постановление №СП-05/17485 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №А05-1500/2018 об а... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1500/2018, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО НПО «ПЗС «Татсорб» (420006, РТ, г. Казань, ул. Левченко, д.7, оф. 2; ИНН 1658176580, КПП 165801001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.02.2015),

УСТАНОВИЛ:

30 августа 2018 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №05-63/2018 о нарушении антимонопольного законодательства ООО НПО «ПЗС «Татсорб» признано нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок услуг по осуществлению строительно-монтажных работ.

В Татарстанское УФАС России из ФАС России поступило заявление ООО «ЭЛЕКТРО» на действия ООО «Аквахим» и ООО НПО «Поволжский завод сорбентов «Татсорб».

Заявителем указано, что искажая страну происхождения товара, указанные лица при участии в закупках товаров для государственных и муниципальных нужд в качестве поставщика, пользуются преференциями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.04.2018 №01/165-к о возбуждении дела №05-63/2018 в отношении ООО «Аквахим» (ИНН 1658153270) и ООО НПО «ПЗС «Татсорб» (ИНН 1658176580) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок поставки ионообменной смолы катионита КУ-2-8.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проводя анализ и оценку обстоятельств по делу, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к следующим выводам.

Информация о реализации ООО «АКВАХИМ» ионообменной смолы катионита КУ-2-8 содержится, в том числе, в общедоступных источниках в сети «Интернет». Так, на официальном сайте компании по адресу http://him-kazan.ru/katalog/materialy-dlya-vodopodgotovki/kationit представлен перечень реализуемых видов рассматриваемого товара, цена которого варьируется от 55 до 130 руб/кг, фасовка товара по 20 кг.

ООО НПО «ПЗС «Татсорб» осуществляет деятельность по переработке сырья ООО «Аквахим» в целях производства ионообменной смолы катионита КУ-2-8 под собственным товарным знаком «ТАТСОРБ» на основании договора поставки сырья №1 от 01 декабря 2016 года на переработку, заключенного между рассматриваемыми хозяйствующими субъектами.

Согласно п. 1.1. Договора №1 от 01 декабря 2016 года Исполнитель обязуется выполнить работу по переработке и перефасовке сырья¸ принадлежащего Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в виде следующей готовой продукции.

Пунктом 1.3 Договора №1 от 01 декабря 2016 года установлен следующий порядок его исполнения: «Заказчик передает Исполнителю сырье для переработки и изготовления продукции, а Исполнитель возвращает Заказчику готовую продукцию. При передаче сырья перехода права собственности на него не происходит, Заказчик остается собственником переданного сырья. Собственником изготовленной продукции является Заказчик».

В соответствии с п. 10.1 Договора установлено: «Упаковка и маркировка продукции должна содержать полную информацию о данной продукции на русском языке, а также данные о конечном сроке реализации продукции. Маркировка продукции должна обеспечивать полную и однозначную идентификацию каждой единицы продукции при последующей продаже». При этом, условий об указании производителя переработанной продукции рассматриваемый договор не содержит.

После обработки продукция проходит проверку на соответствие необходимым стандартам в сторонних привлекаемых ответчиками лабораториях.

ООО «Аквахим», в свою очередь, осуществляет реализацию произведенной продукции.

Всего за 2016-2017 годы ООО «АКВАХИМ» реализовало 60 т. ионообменной смолы катионита КУ-2-8, произведенной (переработанной) по рассматриваемому договору.

Сырьем, согласно пояснениям ответчиков, являлся некондиционный, поступивший с хранения, госрезерва, невостребованный, не соответствующий по цвету, фракционному составу, влажности, динамической обменной емкости и с низким процентом однородности материал, который в процессе переработки доводится до стандартов ГОСТ 20298-74 «Смолы ионообменные. Катиониты».

Согласно устным пояснениям ответчиков основное закупаемое для переработки сырье – это товар, утративший необходимые для использования свойства в связи с длительным хранением. Указанное, по мнению ответчиков, затрудняет определение изначальной страны происхождения закупаемого товара, так как у изначального покупателя может быть утеряна документация на соответствующую продукцию, либо возможность идентифицировать принадлежность имеющейся документации к той или иной партии.

Поставщиками продукции, передаваемой ООО «Аквахим» на обработку ООО НПО ПЗС «ТАТСОРБ», согласно предоставленным данным, в 2015-2018 годах являлись российские организации: ООО «Альтернатива», АО «Аммоний», ООО «Вимэкс», ООО «Интерхим Ком», ПАО «Казаньоргсинтез», ООО «Крокус Наноэлектроника», Филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ», ООО «Рениал-Химиплекс», филиал АО «Татэнерго» - Набережночелнинская ТЭЦ, ООО «ТД «ТОКЕМ», ООО «ТОСТОРГ ЛТД», АО «ФОСАГОРО-ЧЕРЕПОВЕЦ», АО «Омские распределительные тепловые сети», ООО «ЭЛЕКТРО», ООО ТПО «Эталон Лайн».

Производство ионообменных смол связано с использованием взрывопожароопасных и химически опасных веществ. Мощности по производству ионообменных смол являются опасными производственными объектами, для эксплуатации которых необходимо получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов.

Согласно данным реестра лицензий Ростехнадзора, лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов у ООО «ПЗС «Татсорб» не имеется. Указанный факт подтвержден ответчиками по делу.

Указанное позволяет ставить под сомнение факт осуществления ООО «ПЗС «Татсорб» деятельности по производству ионообменных смол, в т.ч. Катионита КУ-2-8.

Согласно пояснениям ответчиков, на сегодняшний день ООО НПО «ПЗС «Татсорб» не имеет производственных мощностей для осуществления полного цикла производства катионита КУ-2-8 из-за низкой рентабельности производства и невозможностью конкурировать с представителями азиатских производителей на рынке ионообменных смол, присутствующими на российском рынке, а имеет возможность выполнять лишь частичные циклы производства (рассеивание для получения необходимой фракции материала, взрыхление, повышение ионообменности, влажности и однородности материала, а также дальнейшей его упаковки и подготовки к реализации).

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО НПО «ПЗС «Татсорб» (420006, РТ, г. Казань, ул. Левченко, д.7, оф. 2; ИНН 1658176580, КПП 165801001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.02.2015) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – ООО НПО «ПЗС «Татсорб» (420006, РТ, г. Казань, ул. Левченко, д.7, оф. 2; ИНН 1658176580, КПП 165801001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 19.02.2015) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000, 00 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Республика Татарстан ;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя - 1653003714

КПП получателя - 165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16108110200001418555 денежное взыскание (штраф) по делу №А05-1500/2018 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны