Решение №.№СП-05/17502 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №А05-1476/2018 об а... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1476/2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – АО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (420036, РТ, г. Казань, ул. Леваневского, д.2; ИНН 1661004616; КПП 166101001; ОГРН 1021603883124),

УСТАНОВИЛ:

17 августа 2018 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №05-98/2018 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» признано нарушившим пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций с ООО «ЗЛТ» с выставочных путей станции Вахитово/Парк Тихорецкая до склада, расположенного по адресу: РТ, г.Казань, ул.Южно-Промышленная, д.30.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило перенаправленное Приволжской транспортной прокуратурой обращение ООО «ЗЛТ» (вх.№ 24712 от 26.12.2017г.) на действия АО «КМП Промжелдортранс» по вопросу отказа в заключении договора на подачу и уборку вагонов.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» был направлен запрос информации в АО «КМП Промжелдортранс», проводился комплекс проверочных мероприятий.

По итогам рассмотрения указанной жалобы, изучения предоставленных сведений и документов, Татарстанским УФАС России установлено, что действия АО «КМП Промжелдортранс», выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций с ООО «ЗЛТ», содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «ЗЛТ» арендует складские помещения, расположенные по адресу: г. Казань, ул. Южно-Промышленная, д.30. Для ведения бизнеса ООО «ЗЛТ» необходимо принимать прибывшие в его адрес железнодорожные вагоны.

Предприятием, оказывающим услуги по подаче и уборке вагонов с выставочных путей станции Вахитово/Парк Тихорецкая до места выгрузки (г. Казань, ул. Южно-Промышленная) и обратно является АО «КМП Промжелдортранс».

На основании этого, Татарстанским УФАС России в соответствии со ст. 39.1 135-ФЗ было выдано предупреждение (исх.№СП05-1986 от 07.02.2018) в отношении АО «КМП Промжелдортранс» о необходимости прекращения нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций с ООО «ЗЛТ» с выставочных путей станции Вахитово/Парк Тихорецкая до склада, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Южно-Промышленная, д.30. Информация об исполнении предупреждения не поступила.

Предупреждением от 07.02.2018 №П-05-5/2018 обществу АО «КМППЖТ» предписано устранить указанное нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 13.03.2018 года заключить с ООО «ЗЛТ» договор на подачу и уборку вагонов для производства грузовых операций с выставочных путей станции Вахитово/Парк Тихорецкая до склада, расположенного по адресу: РТ, г.Казань, ул.Южно-Промышленная, д.30.

Общество АО «КМППЖТ» не обращалось в антимонопольный орган с заявлением об исполнении названного предупреждения.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 10.05.2018г. № 01/230-к о возбуждении дела № 05-98/2018 по признакам нарушения АО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодрожного транспорта» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций с ООО «ЗЛТ».

Установив факт неисполнения обществом АО «КМППЖТ» предупреждения антимонопольного органа, руководствуясь Законом о защите конкуренции, комиссия пришла к выводам о наличии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Деятельность субъектов в сфере железнодорожных перевозок регулируется в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, АО «КМП Промжелдортранс» является субъектом естественной монополии занимающим доминирующее положение на рынке железнодорожных перевозок. Руководствуясь требованиями антимонопольного законодательства, предприятие обязано заключать договоры на подачу и уборку вагонов со всеми контрагентами, которые не имеют иной возможности получения грузов иначе как железнодорожным транспортом.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (420036, РТ, г. Казань, ул. Леваневского, д.2; ИНН 1661004616; КПП 166101001; ОГРН 1021603883124) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 стю14.31 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – АО «Казанское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (420036, РТ, г. Казань, ул. Леваневского, д.2; ИНН 1661004616; КПП 166101001; ОГРН 1021603883124) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 650 000 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России);

ИНН получателя - 1653003714;

КПП получателя - 165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 16108110200001418792 денежное взыскание (штраф) по делу №А05-1476/2018 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны