Решение №СП-05/18446 Решение по делу №05-4/2017 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-4/2017

Исх. № СП-05/18446 от 15.11.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:        - <…> – <…>;    

Члены комиссии:                    - <…> – <…>; 

   - <…> – <…>,

рассмотрев дело № 05-4/2017 в отношении ПАО «КАМАЗ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, антимонопольный орган) поступило заявление ООО «ДорХан 21 век-Казань» от 12.12.2016 № 33 (вх. № 2058/ж от 12.12.2016) на действия ПАО «КАМАЗ».

Как следует из поступившего заявления, ПАО «КАМАЗ» с целью закупки подвижно ограждающего, противопожарного и перегрузочного оборудования, необходимого для строительства завода по строительству кабин (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Daimler) планирует заключение договора (контракта) на поставку указанного оборудования с иностранным поставщиком (производителем).

По результатам рассмотрения поступившего заявления в действиях ПАО «КАМАЗ» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на поставку подвижно ограждающего, противопожарного и перегрузочного оборудования с ООО «ДорХан Казань-21 век».

На основании изложенного был издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17.01.2017 № 01/14-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «КАМАЗ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Татарстанского УФАС России, в ходе рассмотрения дела, изучив документы и пояснения сторон, пришла к выводу об отсутствии в действиях ПАО «КАМАЗ»  признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на поставку подвижно-ограждающего, противопожарного и перегрузочного оборудования с ООО «ДорХан Казань-21 век».

Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения настоящего дела были обнаружены в ПАО «КАМАЗ» признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур.

 

<…>

 

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены предметом и условиями договоров, которые заключаются после проведения формального отбора поставщиков ПАО «КАМАЗ». 

Материалами дела установлено, что ПАО «КАМАЗ», проведя закупочную процедуру на выбор подрядной организации для строительства объекта «ПАО «КАМАЗ» Производство каркасов кабин SFTP» и определив в качестве генерального подрядчика ООО «Евростиль», фактически самостоятельно определяет поставщиков товаров, работ, услуг для реализации строительства указанного объекта без проведения торгов. Вместе с тем, при определении поставщиков ответчик не соблюдает Стандарт, который регламентирует закупочную деятельность общества.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ПАО «КАМАЗ» как нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении конкурентных процедур.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ПАО «КАМАЗ» (ИНН 1650032058) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при проведении конкурентных процедур.

2. Выдать ПАО «КАМАЗ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                         <…>

Члены Комиссии                                      <…>

                                                                  <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны