Решение №СП-05/18504 Решение по делу №05-102/2017 от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-102/2017

Исх. № СП-05/18504 от 16.11.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:          <…>, <…>;

члены Комиссии:                                          <…>, <…>;

                                                               <…>, <…>,

рассмотрев дело № 05-102/2017 по признакам нарушения ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении ограничивающего конкуренцию соглашения в части установления различных размеров процентных ставок по договорам о предоставлении кредитной линии для заемщиков, входящих с ООО «Алтынбанк» в одну группу лиц (ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции»), и иных заемщиков банка в сопоставимый период времени,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23.08.2016 № 02/310-пр была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Алтынбанк».

Основанием для возбуждения дела в отношении ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» является результат проведенной Татарстанским УФАС России плановой проверки в отношении ООО «Алтынбанк».

По результатам проведения проверки ООО «Алтынбанк» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

В ходе анализа информации о предоставлении кредитов юридическим лицам установлено, что в проверяемом периоде ООО «Алтынбанк» по более выгодным условиям заключало договоры о предоставлении кредитной линии с заемщиками, входящими в одну группу лиц с банком, по сравнению с иными заемщиками, не входящими в одну группу лиц с банком.

На основании изложенного был издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.05.2017 №02/269-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» по признакам нарушения пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении ограничивающего конкуренцию соглашения между ответчиками в части установления различных размеров процентных ставок по договорам о предоставлении кредитной линии для заемщиков, входящих с ООО «Алтынбанк» в одну группу лиц (ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции»), и иных заемщиков банка в сопоставимый период времени.

В ходе рассмотрения дела №05-102/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

 

<…>

 

Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, соглашения, которые приводят к экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией не был установлен факт достижения ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» антиконкурентного соглашения.

Таким образом, действия ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции» не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-102/2017, возбужденного в отношении  ООО «Алтынбанк», ОАО «Камско-Устьинский гипсовый рудник», ООО «Агрофирма «Омара», ООО «Бина», ООО «Аракчинский гипс», ООО «Технопарк Стройконструкции», в связи с отсутствием в действиях вышеуказанных хозяйствующих субъектов нарушения пункта 2 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                                                                            <…>

Члены Комиссии                                                                                                                                         <…>

                                                                                                                                                                     <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны