Решение №СП-05/19136 Решение по делу №05-100/2018 от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/19136 от 30.11.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-100/2018 в отношении АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» (420054, г. Казань, ул. Тульская, 56; ИНН 1659183598) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.12.2017 №02/612-пр «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки» была проведена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» (420054, г. Казань, ул. Тульская, 56; ИНН 1659183598).

В рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» было образовано 31.07.2017г. До этого периода деятельность осуществляло МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» (ИНН 1655066082), которое располагалось по тому же адресу и осуществляло те же виды деятельности.

АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» осуществляет деятельность по организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения г. Казани.

В качестве поставщика АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» заключено 1303 контрактов на общую сумму 3,51 млрд. рублей.

В период с 31.07.2017г. по 2018 года АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» осуществило 1213 закупок в качестве заказчика на сумму 894,56 млн. рублей, по которым заключены 1014 контрактов на сумму 824 млн. рублей.

Закупочная деятельность АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» регулируется Положением о закупке товаров (работ, услуг) для нужд АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

По результатам изучения закупочной деятельности АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» установлены следующие обстоятельства.

1. В ходе анализа закупки №31705879446 на поставку новогодних подарков, Инспекцией установлено, что в ЕИС выставлена цена за единицу (490 рублей), в извещении общее количество и объемы поставляемой продукции не указаны. Исходя из содержания извещения по закупке следует, что заказчику необходимо поставить товар на сумму 490 рублей.

Однако, исходя из технического задания закупки, следует, что объем поставок составляет 700 штук новогодних подарков, следовательно, сумма договора (начальная цена) составляет 343 000 рублей. Данная информация в извещении не указана, что, в том числе, является нарушением пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, согласно которому в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), но не цена за единицу товара.

Аналогичные нарушения установлены при проведении закупок: 31705849121,  31705849107,  31705848713,  31705848726,  31705849157,  31705849127,  31705844288,  31705844290,  31705844025,  31705814857,  31705806878, 3170586381, 31705800240, 31705800165, 3170800083, 31705800045, 31705800031, 31705799346, 31705799251, 31705798903, 31705798784, 31705766572, 31705766586, 31705800896, 31705779262, 31705779314, 31705778946, 31705751902, 31705751854, 31705773882, 31705757417, 31705762426, 31705762437, 31705765331, 31705765504, 31705765612, 31705765584, 31705765532, 31705765577, 31705751858, 31705756869, 31705756869, 31705756857, 31705751900, 31705751698, 31705741693, 31705751738, 31705751750, 31705749613, 31705750352, 31705750350, 31705749666, 31705749623, 31705750360, 31705750365, 31705744633, 31705749332, 31705749399, 31705738127, 31705738154, 31705707548, 31705732644, как и во всех закупках проводимых АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» в форме открытого запроса котировок.

Избрание такой формы оформления извещения вводит в заблуждение участников закупки.

Вышеуказанные обстоятельства противоречат основным целям Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», таким как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

2. В ходе анализа закупки №31705849121 на поставку сухой смеси с витаминами для напитка (в итоге поставщиком стал ООО «Компания Гармония и Здоровья») в ЕИС выставлена цена за единицу (300 рублей), в извещении общее количество и объемы поставляемой продукции не указаны.

Исходя, из технического задания следует, что объем поставок составляет 18 000 кг сухой смеси с витаминами для напитка, следовательно, сумма договора (начальная цена) составляет 5 400 000 рублей. Данная информация в извещении не указана, что является нарушением пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

На участие в закупке поданы 2 заявки: ООО «КОМПАНИЯ «ГАРМОНИЯ И ЗДОРОВЬЕ» (ИНН 0277127695) и ООО РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ГАРМОНИЯ И ЗДОРОВЬЕ» (ИНН 1657133295).

Победителем признано ООО Компания «Гармония и здоровье» по цене 295,00 руб/ед. (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 140/17-ЭКЦ по итогам запросов котировок № 31705849107, 31705849121 от 15.12.2017).

Однако цена, предложенная ООО РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ГАРМОНИЯ И ЗДОРОВЬЕ» (ИНН:1657133295) составляла 290 руб./ед., что меньше чем у победителя, при этом заявка ООО РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ГАРМОНИЯ И ЗДОРОВЬЕ» (ИНН:1657133295) не была отклонена.

<…>

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России считает вину АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» в нарушении части 1 статьи 17 Закона защите конкуренции установленной.

В целях прекращения совершения рассматриваемого правонарушения Комиссия считает необходимым выдать в адрес Ответчика предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем указания в ЕИС и извещении о закупке полной начальной цены договора, а также принятия мер в отношении поставщиков, не исполняющих договор, по расторжению такого договора и подачи заявления о включении соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 41.1, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» (420054, г.Казань, ул.Тульская, 56; ИНН 1659183598) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурентных процедур.

2. Выдать АО «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции путем указания в ЕИС и извещении о закупке полной начальной цены договора, а также принятия в отношении поставщиков, не исполняющих договор, мер по расторжению такого договора и подачи заявления о включении соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны