Решение №СП-05/19294 Постановление о наложении штрафа по делу №А05-1517/2018 об а... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/19294 от 03.12.2018

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-1517/2018, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт- Петербург, ул. Достоевского, д.15, ИНН 7707049388, КПП 784001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 09.09.2002г.),

УСТАНОВИЛ:

06 сентября 2018 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №05-99/2018 о нарушении антимонопольного законодательства  ПАО «Ростелеком»  признано нарушившими статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. № 5783/ж от 10.04.2018 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при заключении контракта между ГБУ «Республиканский центр мониторинга» и ПАО «Ростелеком».

Как следует из поступившего обращения, ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» и ПАО «Ростелеком» заключили антиконкурентное соглашение, в результате которого ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» была исключена возможность участия потенциальных претендентов на заключение контракта.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.05.2018г. №01/231-к о возбуждении дела №05-99/2018 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (ИНН 1657052303) и ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

По результатам анализа представленных документов и рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение признаков нарушения антимонопольного законодательства при заключении контракта по обеспечению видеосъемки и видеозаписи проведения Единого Государственного Экзамена в 2017 году между ответчиками.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Закупочная деятельность ГБУ «Республиканский центр мониторинга» качества образования» регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между Министерством образования и науки Республики Татарстан и ГБУ «РЦКМО» было заключено соглашение №201 от 28.04.2017 года, на основании которого ГБУ «РЦКМО» была предоставлена возможность осуществления организации и проведения мероприятий, связанных с обеспечением видеонаблюдения процедуры ЕГЭ.

<…>

При таких обстоятельствах назначенное административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности и направлено на предупреждение избыточного ограничения прав юридического лица с учетом конкретных обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.1, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ПАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт- Петербург, ул. Достоевского, д.15, ИНН 7707049388, КПП 784001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 09.09.2002г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – ПАО «Ростелеком» (191002, г. Санкт- Петербург, ул. Достоевского, д.15, ИНН 7707049388, КПП 784001001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 09.09.2002г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя - 1653003714

КПП получателя - 165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание(штраф) по делу №А05-1517/2018 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны