Решение №СП-05/19626 Постановление о наложении штрафа по делу №А05-1727/2018 об а... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/19626 от 07.12.2018

Должностное лицо  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела №А05-1727/2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» (628012, Автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, территория Аэропорт, ИНН 7204002873, ОГРН 1028600508991, КПП 860101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 21.09.2002),

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России в адрес ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» был направлен запрос информации (исх.№СП-05/16248 от 12.10.2018).

Согласно п. 3.3 рассматриваемого запроса Обществу надлежало, в частности,  предоставить в адрес Татарстанского УФАС России 3.3           Сведения о каждом реализованном билете по маршруту «Казань-Москва» 04 июня, 09, 11, 23 июля 2018 года в форме таблицы с указанием: Ф.И.О. пассажира, даты реализации, цены реализации, класса обслуживания (информация предоставляется в разбивке по каждому конкретному рейсу; в пояснениях к таблице раскрывается общее количество мест по каждому конкретному рейсу).

Письмом исх№12С/101-7138-3 от 08.11.2018 в адрес Татарстанского УФАС России поступил ответ на запрос Общества.

Сведения по п. 3.3 запроса в полном объеме предоставлены не были. Указанное было пояснено (сопроводительное письмо исх.№13с/101-7138/18-з от 08.11.2018) отсутствием аналитического или статистического учета запрошенных сведений в части даты реализации каждого билета ввиду отсутствия производственной заинтересованности в соответствующем учете.

Вместе с тем, из предоставленных Обществом сведений (сопроводительное письмо исх.№13с/101-7138/18-з от 08.11.2018) следует, что билеты одного и того же экономического класса на один и тот же рейс отпускались по разным ценам. Должностное лицо приходит к выводу, что в случае отсутствия у авиаперевозчика сведений о дате реализации каждого конкретного билета, представляется необоснованным установление дифференцируемых отпускных цен на авиабилеты одного и того же класса обслуживания.

Также необоснованной представляется позиция Общества об отсутствии сведений о дате реализации каждого билета ввиду того, что, являясь стороной по договору воздушной перевозки пассажира (подтверждением заключения которого выступает билет на основании ч. 2 ст. 105 ВзК РФ),  ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» должно владеть сведениями дате заключения каждого соответствующего договора. Отсутствие такой информации не позволило бы хозяйствующему субъекту осуществлять корректную идентификацию по всем реквизитам такого договора; вести учет заключенных договоров в порядке обычного документооборота; определять сроки давности требований, связанных с действиями по заключению такого договора.

Кроме того, представителем ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» на заседании Комиссии по делу №05-196/2018 о нарушении антимонопольного законодательства 15.11.2018 был подтвержден факт наличия у Общества сведений о дате реализации каждого билета.

С учетом изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что заявление об отсутствии у Общества сведений о дате реализации каждого конкретного билета не может соответствовать действительности, так как

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.06. №135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетныефонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел онарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

В силу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, бездействие ПАО «Авиакомпания «Ютэйр», выразившиеся в   непредоставлении в антимонопольный орган информации и документов, необходимых Управлению в целях осуществления функций антимонопольного органа в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», представление которых является обязательным в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

<…>

При этом, у привлекаемого лица имелась достаточно времени и возможностей устранить допущенное нарушение в ходе рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» (628012, Автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, территория Аэропорт, ИНН 7204002873, ОГРН 1028600508991, КПП 860101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 21.09.2002)  нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического  лица - ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» (628012, Автономный округ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, территория Аэропорт, ИНН 7204002873, ОГРН 1028600508991, КПП 860101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 21.09.2002) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ  Республика Татарстан;

БИК Банка - 049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель - УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя - 1653003714

КПП получателя - 16550100;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК - 161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны