Решение №СП-05/19701 Решение по делу №05-132/2018 от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/19701 от 07.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-132/2018 по признакам нарушения ООО «Баттерфляй» (ИНН 1658185747), ООО «ЭВМ-Сервис» (ИНН 1655318276), ООО «Электромеханика» (ИНН 1658182680), ООО «ГАЛС» (ИНН 1656087399), ООО «Производственная фирма «Монолит» (ИНН 1656088191) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило требование от Прокураты Республики Татарстан о предоставлении информации (исх. № 86-28-2017 от 21.12.2017 г.; вх. № 24593 от 22.12.2017 г.) о результатах рассмотрения обращения от имени работников Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее также – УФК по РТ), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе проведения торгов, заказчиком в которых выступало УФК по РТ.

Суть обращения: по мнению заказчика, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.

Установлено, что ряд аукционов 2015 – 2016 годов, на которых по мнению УФК по РТ, совершено нарушение антимонопольного законодательства, проходили на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу в сети Интернет https://www.roseltorg.ru. Управлением в адрес АО «ЕЭТП» направлен соответствующий запрос.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО "ЕЭТП» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. №578 от 17.01.2018) на запрос о предоставлении информации.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России был издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.06.2018 г. № 01/288-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Баттерфляй» (ИНН 1658185747), ООО «ЭВМ-Сервис» (ИНН 1655318276), ООО «Электромеханика» (ИНН 1658182680), ООО «ГАЛС» (ИНН 1656087399), ООО «Производственная фирма «Монолит» (ИНН 1656088191) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела №05-132/2018 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии не явились, письменных пояснений и документов по рассматриваемому делу не предоставили.

Комиссией в целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела все процессуальные документы по делу №05-132/2018 были отправлены почтовой связью ответчикам по их месту нахождения.

<…>

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалификации действий ООО «Баттерфляй» (ИНН 1658185747), ООО «ЭВМ-Сервис» (ИНН 1655318276), ООО «Электромеханика» (ИНН 1658182680), ООО «ГАЛС» (ИНН 1656087399), ООО «Производственная фирма «Монолит» (ИНН 1656088191), как нарушающих пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Баттерфляй» (420095, РТ, г. Казань, ул. Восход, д.2А, помещение 17, ИНН 1658185747, ОГРН 1151690103861, КПП 165801001, дата внесения в ЕГРЮЛ 08.12.2015), ООО «ЭВМ-Сервис» (420111, РТ, г. Казань, ул. Островского, д.32, пом. 4, ИНН 1655318276, ОГРН 1151690003387, КПП 165501001, дата внесения в ЕГРЮЛ 24.01.2015), ООО «Электромеханика» (420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д.74, оф.1, ИНН 1658182680, ОГРН 1151690074568, КПП 165501001, дата внесения в ЕГРЮЛ 18.09.2015), ООО «ГАЛС» (420032, РТ, г. Казань, ул. Гладилова, д.27, пом. 1001, ИНН 1656087399, ОГРН 1151690066483, КПП 165601001, дата внесения в ЕГРЮЛ 20.08.2015), ООО «Производственная фирма «Монолит» (420111, РТ, г. Казань, ул. Московская, д. 26/31, пом.1000, оф. 5, ИНН 1656088191, ОГРН 1151690074690, КПП 165501001, дата внесения в ЕГРЮЛ 18.09.2015) нарушившими требования  пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме;

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны