Определение №СП-05/20061 Определение об отложении дела №05-160/2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/20061 от 13.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-160/2018 в отношении ГКУ «Главтатдортранс» (420012, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, д.18/75; ИНН 1660049283) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение дела №05-160/2018, назначенного на 06 декабря 2018 года в 09 часов 00 минут, явились <…>, <…> представители ГКУ «Главтатдортранс», на основании доверенности №327 от 12.11.2018 г. и доверенности №1 от 09.01.2018 соответственно; <…>– представитель ООО «БРУС», на основании доверенности №36 от 01.11.2018 г.; <…> – представитель АО «Татавтодор», на основании доверенности №176/06 от 14.12.2017 г.; <…> – представитель АО «Алексеевскдорстрой», на основании доверенности № 17/1 от 01.06.2018 г.

На заседании комиссии установлено, что организации АО «Татавтодор» (ИНН 1660110241), ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406), ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859), ООО «Брус» (ИНН 1639013171), ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), ООО «МДСУ-1» (ИНН 1612005737), ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770), с 2014 года становятся победителями на торгах по обслуживанию одних и тех же участков дорог, заказчиком в которых выступает ГКУ «Главтатдортранс».

Установлено, что АО «Татавтодор» становилось победителем в торгах по обслуживанию одних и тех же участков дорог в Апастовском, Верхнеуслонском, Муслюмовском и других районах (25 районов РТ) в 2014 и 2017 гг.

Аналогичная ситуация возникает с остальными вышеперечисленными организациями. Участники комиссии пояснили, что содержание дорог в других районах нецелесообразно, в виду того, что у названных организаций имеются технические базы и оборудование только в соответствующих районах: ООО «МДСУ-1» - в Балтасинском районе, ООО «Брус» - в Елабужском, Менделеевском и Агрызском районах, ОАО «Алексеевскдорстрой» - в Алексеевском, Алькеевском, Спасском и Новошешминском районах.

Вместе с тем согласно сведениям, размещенным на официальном портале единой информационной системы в сфере закупок, указанные организации, несмотря на нецелесообразность, подавали заявки на участие в закупках, предметом которых являлось обслуживание участков дорог, расположенных на территориях, в которых отсутствуют производственные мощности указанных организаций.

 В частности, такая ситуация наблюдается в закупке № 0311200024916000259 (победитель – ООО «МДСУ-1»), где вторым участником являлось ООО «Брус». Предметом указанной закупки, являлось обслуживание дорог в Балтасинском районе. Участие в указанной закупке не является целесообразным для ООО «Брус», согласно пояснениям ООО «Брус».

Аналогичная ситуация наблюдается в закупках № 0311200024916000254:  победитель – ОАО «Алексеевскдорстрой», второй участник – ОАО «Каздорстрой»; № 0311200024917000357: победитель – ООО «Брус», второй участник – ООО «Татнефтедор»; № 0311200024917000333: победитель – ОАО «Татнефтедор», второй участник – ОАО «Алексеевскдорстрой». №0311200024917000333: победитель – АО «Татавтодор», второй участник - ОАО «Алексеевскдорстрой». Для каждого из вторых участников, участие в вышеперечисленных закупках нецелесообразно, исходя из их же пояснений. Подобная модель поведения установлена во всех закупках на обслуживание дорог ГКУ «Главтатдортранс», в которых участвовали указанные организации с 2016 года.

Кроме того, установлено, что ГКУ «Главтатдортранс» формирует технические задания к закупкам, исходя из технических возможностей вышеперечисленных организаций. Так представитель ООО «Брус» пояснил, что общество обслуживает три района в Республике Татарстан: Волжский, Менделеевский и Агрызский. При этом, ООО «Брус» обслуживает указанные районы на основании одного контракта № 357 от 26.12.207г.

Таким образом, ГКУ «Главтатдортранс» сформировало техническое задание к закупке, результатом которого стало заключение контракта № 357 от 26.12.2017, исходя из возможностей и целесообразности для ООО «Брус».

Аналогичная ситуация наблюдается в закупках № 0311200024916000255 (ТЗ в соответствии с техническими возможностями ООО «Татнефтедор»), № 0311200024916000254 (ТЗ в соответствии с техническими возможностями ОАО «Алексеевскдорстрой»), № 0311200024916000259 (ТЗ в соответствии с техническими возможностями ООО «МДСУ-1») и т.д. Данный перечень не исчерпывающий.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, в соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела №05-160/2018

2. Назначить рассмотрение дела №05-160/2018 на 27 декабря 2018 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) в срок до 24 декабря 2018 г. представить:

- письменные пояснения (с техническим и экономическим обоснованием) по причинам и основаниям формирования технических заданий, соответствующих исключительному кругу организаций (в том числе по закупкам № 0311200024917000357, № 0311200024916000255, № 0311200024916000259), с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении; с обязательным приложением копий документов, подтверждающих заявленные доводы.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» АО «Татавтодор» (ИН 1660110241), ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406), ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859), ООО «Брус» (ИНН 1639013171), ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), ООО «МДСУ-1» (ИНН 1612005737), ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770) в срок до 24 декабря 2018 г. представить:

- письменные пояснения по участию в закупках, несмотря на целесообразность такого участия (участие в торгах, предметом которых является обслуживание участков дорог в районах, в которых отсутствуют производственные мощности указанных организаций), с обязательным приложением копий документов, подтверждающих заявленные доводы.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка представителей ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283), АО «Татавтодор» (ИН 1660110241), ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406), ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859), ООО «Брус» (ИНН 1639013171), ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), ООО «МДСУ-1» (ИНН 1612005737), ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770) обязательна!

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны