Решение №СП-05/20182 Решение по делу №05-195/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/20182 от 14.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-195/2018 по признакам нарушения <….> (ИНН 165022778531), <….> (ИНН 161603669958), <….> (ИНН 165607978129), <….> (ИНН 161604569917) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в совершении действий, которые привели к реализации имущества по заниженной цене при проведении торгов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение конкурсного кредитора <….> (вх. №11880/ж от 23.07.2018 года) по вопросу законности организации и проведения торгов при реализации имущества ООО «Нур -1», признанного банкротом.

Как следует из обращения, в результате организованных действий группы в лице конкурсного управляющего ООО «Нур -1» <….>, <….>, <….>, <….> была проведена выгодная (по заниженной цене) для <….> реализация имущества ООО «Нур-1» (автотранспортных и самоходных машин в количестве 28 единиц) при проведении торгов № 17746.

По результатам анализа представленных документов и имеющихся сведений Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях вышеперечисленных лиц, что явилось основанием для возбуждения дела и издания Приказа Татарстанского УФАС России от 24.08.2018г. №02/438-к о возбуждении дела №05-195/2018 по признакам нарушения ООО «ИРИстрой» (ИНН 1658132960), <….> (ИНН 165022778531), <….> (ИНН 161603669958), <….> (ИНН 165607978129), <….> (ИНН 161604569917) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые привели к реализации имущества по заниженной цене при проведении торгов.

Комиссией Татарстанского УФАС России, на основании совокупности имеющихся материалов и рассмотрения настоящего дела, с учетом представленных пояснений ответчиков, было установлено следующее.

Ранее, по результатам обращения ООО «СМУ-89» на действия организатора торгов № 17746 ООО "ИРИстрой" при реализации имущества должника ООО «НУР-1» Татарстанским УФАС рассматривалось дело Т04-194/2018 в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По итогам рассмотрения поступившего обращения и изучения материалов и документов, пояснений, представленных в ходе рассмотрения дела Т04-194/2018, Управление пришло к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2010г. по делу А65-34414/2009 ООО «Нур-1» было признано банкротом, в отношении него было открыто конкурсное производство, арбитражным управляющим которого был назначен <….>.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.06.2016г. конкурсным управляющим ООО «Нур-1» был утвержден <….>.

03.05.2018 года в ЕФРСБ на сайте https://bankrot.fedresurs.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №017746.

Организатором торгов являлось ООО "ИРИстрой".

Предметом торгов выступил Лот №1 - автотранспортные и самоходные машины в количестве 28 единиц.

Начальная цена лота составила 1 724 400,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)  в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

-  о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

-  о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

25.02.2018г. ООО «НУР-1» в лице конкурсного управляющего <….>. заключило договор № 2018.02.25-1 возмездного оказания услуг с ООО «ИРИстрой», согласно которого ООО «ИРИстрой» принимает на себя обязанности по проведению открытых торгов в электронной форме по продаже имущества ООО «НУР-1».

13.06.2018г. торги были начаты на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) и организатором торгов опубликован протокол об определении участников торгов № 17746, согласно которому заявке заявителя ООО «СМУ-89» было отказано в доступе к участию в торгах по причине того, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО «СМУ-89» датирована ранее, чем за 14 дней до момента подачи заявки.

<…>

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалификации действий конкурсного управляющего <….> <….> <….> <….>, как нарушающих пункт 1 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении соглашения, которое привело к реализации имущества по заниженной цене при проведении торгов и ограничению конкуренции.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать конкурсного управляющего <….><….><….><….> нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении соглашения, которое привело к реализации имущества по заниженной цене при проведении торгов и ограничению конкуренции.

2.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны