Решение №СП-05/20315 Решение по делу №05-187/2018 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/20315 от 18.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-187/2018 по признакам нарушения ИП <…> и ИП <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, что привело к увеличению тарифа на услуги такси по городу Кукмор,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на основании многочисленных обращений жителей города Кукмор поступило обращение Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан (вх. №10018/ж от 25.06.2017) на действия индивидуальных предпринимателей <…> и  <…> по вопросу увеличения тарифа на услуги такси по городу Кукмор.

По результатам анализа представленных документов Управлением установлено следующее.

На территории Кукморского муниципального района Республики Татарстан осуществляют деятельность такси индивидуальные предприниматели <…> и <…>.

Согласно многочисленным обращениям жителей Кукморского района с 17 июня 2018 года вышеуказанные индивидуальные предприниматели одновременно увеличили тарифы на услуги такси по городу Кукмор до 100 рублей за поездку.

По результатам изучения предоставленных ИП <…>, ИП <…>, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Кукморского Муниципального района Республики Татарстан материалов, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> и ИП <…>.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 20.08.2018 г. №02/425-к о возбуждении дела №05-187/2018 по признакам нарушения ИП <…> и ИП <…> пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, что привело к увеличению тарифа на услуги такси по городу Кукмор. 

ИП <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом о «Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ОГРНИП 314167503100036 от 31.01.2014 г., ИНН 162301176997 от 18.08.2000 года, выданным МРИ ФНС РФ №10 по РТ.

ИП <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом о «Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ОГРНИП 312167533400082 от 29.11.2012г., ИНН 162301349512 от 28.12.1984 года,  выданным МРИ ФНС РФ №10 по РТ.

Основное направление  деятельности ИП <…> и  ИП <…> оказание диспетчерских услуг такси. Водители такси, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, заключают с ИП <…> и  ИП <…> договор об оказании диспетчерских услуг, согласно которому выплачивают индивидуальным предпринимателям оговоренный договором процент в размере 10% для ИП <…> и 13% для ИП <…>. Диспетчерская служба, исходя из экономической обоснованности стоимости перевозок, устанавливает минимальный тариф по городу Кукмор и который на данный момент составляет 100 рублей.

<…>

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Аналогичная позиция отражена Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, который указал: «факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Доказательством заключения между хозяйствующими субъектами соглашения, направленного на поддержание завышенных цен на услуги такси, является поведение (фактические действия) хозяйствующих субъектов, которое приводит к отказу от соперничества на рынке оказывающих деятельности такси, путем установления (поддержания) завышенных цен на услуги такси.  

В ответ на заключение об обстоятельствах дела (исх. №СП-05/19292 от 03.12.2018) Ответчиками представлены возражения, изучив которые, Комиссия установила, что указанные возражения не содержат доводов, опровергающих установленные по делу обстоятельства.

Комиссия Татарстанского УФАС России, проверив обоснованность доводов представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела приходит к выводу о том, что действия ИП <…> и ИП <…> могут быть квалифицированы как нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ИП <…> и ИП <…> нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения между хозяйствующими субъектами конкурентами, что привело к увеличению тарифа на услуги такси по городу Кукмор.

2.            Выдать ИП <…> и ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны