Решение №СП-05/20543 Решение по делу №05-133/2018 о нарушении антимонопольного за... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/20543 от 21.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 05-133/2018 по признакам нарушения АО «Казэнерго» (420021, РТ, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д.162; ИНН 1659143468) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что приводит к ограничению конкуренции,

в присутствии:

- представителя АО «Казэнерго» <…>.;

- представителя АО «АГЗ РТ» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение АО «Агентство по государственному заказу РТ» по вопросу неправомерности действий АО «Казэнерго» (420021, РТ, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, д. 162; ИНН 1659143468).

По результатам рассмотрения указанного обращения Татарстанским УФАС России установлено следующее.

План закупок товаров, работ, услуг на 2018 год (на период с 01.01.2018 по 31.12.2018) утвержден и размещен АО «Казэнерго» 28.12.2017 г.

Закупочная деятельность АО «Казэнерго» (заказчика) регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Казэнерго» (далее – Положение), утвержденным Протоколом Совета директоров АО «Казэнерго» от 26 марта 2018 г. №3, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В ходе изучения Положения о закупках АО «Казэнерго» установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 49 Положения открытый запрос предложений признается несостоявшимся в случае если:

1) подано только одно Предложение на участие в запросе предложений или на основании результатов рассмотрения Комиссией Предложений  Участников принято решение о допуске к участию в запросе предложений единственного Участника, из всех подавших Предложения.

В таком случае Заказчик вправе заключить договор с единственным Участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений;

2) не подано ни одного Предложения на участие в запросе предложений;

3) на основании результатов рассмотрения Комиссией Предложений принято решение об отклонении всех Предложений на участие в запросе предложений.

В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся, Заказчик вправе:

- отказаться от процедуры закупки;

- объявить о проведении повторной закупки любым способом, предусмотренным настоящим Положением, при этом Заказчик вправе изменить условия закупки;

- заключить договор с единственным участником закупки;

- заключить договор с единственным поставщиком.

Вместе с тем, по мнению Татарстанского УФАС России данный пункт Положения является антиконкурентным, а также противоречит основным принципам антимонопольного законодательства.

Более того, ссылаясь на данный пункт заказчиком неоднократно заключались договора с участниками закупок, чьи заявки были признаны несоответствующими требованиям документаций по закупкам, тогда как с единственными участниками, соответствующими требованиям документации по закупкам, договора не заключались, несмотря на то, что данные участники несли существенные расходы в виде оплаты комиссионных сборов, так, например,

АО «Казэнерго» заключены договоры с ООО «Восток-лизинг» по следующим закупочным процедурам:

Открытый запрос предложений №31705590347 на предмет: «Оказание услуг по финансовой аренде» (поступила заявка единственного участника ООО «Лизинг-Трейд», соответствующая требованиям документации запроса предложений, однако, заказчиком с данным участником контракт не заключен, заключен с ООО «Восток -лизинг», который не являлся участником закупки);

Открытый запрос предложений №31705766840 на предмет: «Оказание услуг по финансовой аренде» на сумму                 2 331 005,77 руб. (заявок на участие не поступило).

Открытый запрос предложений №31705396178 на предмет: «Открытый запрос предложений» на сумму                 3 082 805,52 руб. (заявок на участие не поступило).

Открытый запрос предложений №31704866468 на предмет: «Финансовая аренда (лизинг)» на сумму 32 790 198,80 руб. (заявок на участие не поступило).

Все вышеуказанные договоры заключены заказчиком по итогам несостоявшихся процедур, что свидетельствует о создании заказчиком преимущественных условий определенному участнику и является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, установлено, что по закупке №31705608337 на предмет: «Поставка светодиодных светильников» заказчиком АО «КАЗЭНЕРГО» заключен договор с ООО «ТСК Энерго», заявка которого признана несоответствующей документации заказчика.

Так, согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок №1 от 18.10.2017 на участие в закупке подано 5 (пять) котировочных заявок.

По итогам рассмотрения котировочных заявок Комиссия заказчика приняла решение отклонить 4 (четыре) заявки участников и допустить к участию в запросе котировок лишь 1 (одного) участника – ООО «Анкор Групп» (с ценой – 987 600 руб.), соответствующего требованиям документации запроса котировок.

<…>

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 11, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Казэнерго» (ИНН 1659143468) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что приводит к ограничению конкуренции.

2.            Выдать АО «Казэнерго» (ИНН 1659143468) предписание об устранении нарушения, а именно привести в соответствие действующему Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Казэнерго»

3.            Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны