Определение №СП-05/229 Определение о назначении дела №05-279/2018 о нарушении антим... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/229от 10.01.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> должностное лицо;

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Муниципального образования г. Набережные Челны РТ (вх. № 18177/ж от 16.11.2018 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников <…>, <…>, ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300000818001492.

Суть обращения: по мнению заказчика, в действиях участников содержатся признаки согласованных действий при участии в закупке.

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, представленных АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе (вх. № 18929 от 29.11.2018г.) на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0111300000818001492 предметом которого являлось соответственно:

Выполнение работ по замене ограждений лестничных пролетов для нужд МБОУ «Лицей-интернат №79».

Заказчиком вышеуказанной закупки являлось МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

В вышеуказанном аукционе приняли совместное участие ООО «СТРОЙ-АР» (ИНН 1650283630), ООО «НордПром» (ИНН 1650163734), <…> (ИНН <…>), <…> (ИНН <…>), ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ" (ИНН 7203441483), <…> (ИНН <…>), <…> (ИНН <…>).

<…>

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО "МПК"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ", <…>, <…> заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 29.12.2018 г. № 01/631-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МПК«СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483), <…> (ИНН <…>), <…> (ИНН <…>) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0111300000818001492.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-279/2018 к рассмотрению на 14 февраля 2019 г. в 10 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-279/2018 в качестве ответчика:

-              ООО «МПК «СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ» (ИНН 7203441483; 625035, Тюменская область, г. Тюмень, Геологоразведчиков проезд, д. 43, кв. 63);

-              <…> (ИНН <…>);

-              <…> (<…>).

В качестве заявителя:

- Исполнительный комитет Муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан (423805, РТ, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, 23).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 01 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

Письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, и участии в нем, что привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме;

Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2015г., 2016 г., 2017г., 2018г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2015 – 2018г. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения аукциона

Дата проведения аукциона

Предмет аукциона

Начальная максимальная цена

 

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победите лем)

Номер и дата договор, срок его действия

Цена, руб.

Срок исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5          Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2015-2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

3.6          Информацию о фактическом местонахождении ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в момент проведения указанных аукционов в электронной форме, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам;

3.7          Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ;

3.8          Копию договора на оказание услуг связи, на основании которого предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.9          Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2015 по 2018 (информацию представить в виде таблицы);

3.10       Иные документы и сведения касающиеся рассмотрения данного дела.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…> должностное лицо;

Связанные организации

Связанные организации не указаны