Предупреждение №СП-05/2317 Предупреждение № П05-9/2018 о прекращении действий (бездейст... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№СП-05/2317 от 14.02.2018

Татарстанским УФАС России в рамках установленных полномочий осуществляется мониторинг закупочных цен на сырое молоко.

По результатам анализа и обобщения имеющейся информации установлено следующее.

С июля 2017 года по начало декабря 2017 года наблюдается тенденция повышения закупочных цен на сырое молоко по всем основным предприятиям – переработчикам, закупающим молоко у сельхозпроизводителей.

Однако, с середины декабря 2017 года по конец января 2018 года закупочные цены на сырое молоко по всем основным предприятиям – переработчикам, закупающим молоко у сельхозпроизводителей и трейдеров, стали снижаться, несмотря на то, что в зимний период объем производимого молока снижается, а спрос остается на таком же уровне (сводная таблица динамики изменения закупочных цен (руб./кг. без НДС) на молоко с июля 2017 года по январь 2018 года представлен ниже).

 

 

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

ОАО «Алабуга Сотэ»

21,61

21,18

21,3

21,55

23,45

24,64

25,4

23,11

АО «Зеленодольский МК»

22,78

22,78

23,08

23,78

24,2

25,1

25,5

23,30

ООО «МК «Касымовский»

22,4

22,35

22,35

23,2

23,8

24,65

24,85

21,9

ООО «Арча»

21,62

21,53

21,64

23,02

23,8

24,36

24,43

21,65

Филиал МК «Эдельвейс»

23

23

23,3

24

24

26,01

26,01

24,62

ООО «Агросила-молоко»

-

-

20,7

20,91

21,53

22,75

23,67

21,8

ООО «Алексеевский молочный завод»

-

21,91

21,67

22,28

23,69

23,92

24,82

22,50

ООО «Бугульминский молочный комбинат»

-

-

20,01

21,89

22,94

24,17

24,96

21,53

ООО «Казанский молочный комбинат»

-

-

-

23

22,7

23

23,1

21,32

ООО «Нижнекамский молочный комбинат»

-

-

-

-

-

24,5

23,99

20,87

ООО «Слобода» Новошешминский завод СОМ»

-

-

19,75

22

23

25,01

23,6

19,36

 

При этом, несмотря на значительно снижение закупочных цен, оптово-отпускные цены на молочную продукцию остаются практически на прежнем уровне, либо повышаются.

Исходя из информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ о динамике закупочных цен на молоко, по основным переработчикам молока снижение закупочных цен на молоко по состоянию на 26 января 2018 года по сравнению с ценами на 26 января 2017 года составило: по АО «Зеленодольский МК» – на 4,2руб./кг., по Филиалу МК «Эдельвейс» – на 3,48руб./кг, по ОАО «Алабуга Соте» – на 4,9руб./кг., по ООО «Азбука Сыра «Мамадышский МСК» – на 6,9руб./кг., по ООО «Молочный завод Касымовский» – на 6,15руб./кг., по ООО «Арча» – на 6,05руб./кг.

В процессе осуществления своей хозяйственной деятельности предприятия-переработчики молока осуществляют закупку молока, являющегося основным сырьем для производимой ими готовой продукции (производство цельномолочной продукции, масла, сыров и др.). Поставщиками молочного сырья являются несколько сот сельскохозяйственных предприятий разных организационно-правовых форм (ОАО, ООО, агрофирмы, СХПК и др.), крестьянско-фермерские хозяйства и хозяйства населения.

Установление (поддержание) предприятиями–переработчиками экономически необоснованных (низких) закупочных цен на сырое молоко в зимний период, не покрывающих затрат на производство молока, отрицательно влияет на показатели экономической деятельности сельхозпроизводителей, что приводит к убыточности производства молока. Учитывая вышеизложенное, сельхозпроизводители вынуждены будут сокращать поголовье коров, что, в свою очередь приведет к значительному падению объемов производства молока и обострению проблемы занятости сельского населения.

<…>

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, в том числе, осуществление необоснованного снижения закупочных цен на сырое молоко.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях предприятий–переработчиков, выразившихся в осуществлении необоснованного снижения предприятиями–переработчиками закупочных цен на сырое молоко в зимний период (период с декабря 2017 года по январь-февраль 2018 года), признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России предупреждает о необходимости принятия мер по урегулированию ситуации на рынке закупки сырого молока, в том числе, путем недопущения установления необоснованных низких закупочных цен на сырое молоко на территории РТ.

О выполнении (о результатах рассмотрения) предупреждения необходимо сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 14 дней с момента его получения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны