Решение №СП-05/283 Решение по делу №05-184/2018 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/283 от 11.01.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-184/2018 по признакам нарушения АО «ЗВКС» (ИНН 1648041104) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании условий договора, согласно которым ответственность за внедомовые сети, будет нести абонент,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <...> (вх. №754/ж от 23.11.2016) на действия АО «ЗВКС» (422541, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Озерная д.48) по вопросу отказа в признании акта разграничения балансовой принадлежности водопроводных сетей, а также необоснованного отказа в заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения.

В ходе рассмотрения документов, информации, представленных заявителем, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

21.11.2002 г. при сдаче дома по адресу: <…> был подписан акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей между абонентом <...> и Организация ВКХ РПО «Татводоканал».

В соответствии с данным актом были определены границы балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию сетей между «Организацией ВКХ» и «Абонентом» является:

1) На водопроводе: по наружной поверхности стены здания – для «Абонента» и «Организацией ВКХ».

2) На канализации: по наружной поверхности стены здания – для «Абонента» и «Организацией ВКХ».

Вся запорная арматура и трубопроводы, расположенные за указанной границей в сторону «Организации ВКХ» обслуживаются «Организацией ВКХ», а в сторону «Абонента» принадлежат последнему и им обслуживается.

В настоящий момент, после смены собственника «Организация ВКХ», ныне АО «ЗВКС» отказывается признавать данный акт и заключать договор холодного водоснабжения и водоотведения  с абонентом <...>

В соответствии с ответом, предоставленным АО «ЗВКС», договор между АО «ЗВКС» и абонентом <...> не заключен. АО «ЗВКС» в своем ответе ссылается на следующее: «Жилой дом по адресу: <…> строился <...> за счет собственных средств, поэтому водопровод от ответного фланца отсекающей задвижки абонента на месте врезки в водопроводные сети АО «ЗВКС» до наружной стены жилого дома, и канализационные сети от жилого дома до наружной поверхности стенки врезного колодца на канализационных сетях АО «ЗВКС», должны принадлежать ему. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013г. №645 акты о разграничении балансовой принадлежности являются приложениями к договорам на водоснабжение и водоотведение, так как договор не заключен и не подписан, то нет и приложений к договору».

<...> в адрес Татарстанского УФАС России предоставлены документы, подтверждающие официальное обращение заявителя в АО «ЗВКС» по вопросу заключения вышеуказанного договора. Данное обращение датировано 2 марта 2017 года, также на данном письме имеется отметка о получении данного письма АО «ЗВКС», что является надлежащим уведомлением о намерении заключить вышеуказанный договор.

В соответствии с устными пояснениями <...> в настоящий момент договор водоснабжения и водоотведения с АО «ЗВКС» не заключен.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 13 Закона о водоснабжении - в части водоснабжения, а также подпунктом 11 пункта 5 статьи 14 данного Закона - в части водоотведения существенным условием договора является граница эксплуатационной ответственности по сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, определенная по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей.

Граница эксплуатационной ответственности определена в качестве места исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение (пункт 7 статьи 13, пункт 7 статьи 14 Закона о водоснабжении).

АО «ЗВКС» является лицом, осуществляющим профессиональную деятельность в сфере водоснабжения (водоотведения), которая предполагает наличие у него организационных и технических возможностей для обеспечения надлежащей эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, посредством которой АО «ЗВКС» осуществляет коммерческую деятельность по обеспечению абонентов водой и отводу от абонентов сточных вод.

Из статей 12, 13 и 14 Закона о водоснабжении следует обязанность гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обеспечить абонента соответствующим ресурсом (услугой). Договоры водоснабжения (водоотведения) и единый договор водоснабжения (водоотведения) являются публичными, то есть организация, осуществляющая соответствующую деятельность не вправе отказать абоненту от заключения таких договоров за исключение случаев подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения (водоотведения) с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.

Следовательно, по общему правилу названные организации имеют экономические и юридические интересы в пользовании сетями и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости с целью решения вопроса передачи таких сетей для их эксплуатации и включения соответствующих затрат в тариф).

Таким образом, вывод АО «ЗВКС» о том, что данные сети не находятся на балансе общества, сам по себе не является достаточным основанием для возложения ответственности за эксплуатацию названных сетей на абонента при отсутствии доказательств принадлежности данных сетей абоненту и нахождения их на его балансе.

<…>

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 11, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать АО «ЗВКС» (РТ, г. Зеленодольск, ул. Озерная, д. 48, ИНН 1648041104) нарушившим пункт 3, пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании условий договора, согласно которым ответственность за внедомовые сети будет нести абонент, а также в отказе от заключения договора с гражданином <...>

Выдать АО «ЗВКС» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания акта разграничения эксплуатационной ответственности, согласно которому эксплуатационная ответственность на внедомовые сети лежит на абоненте, и о заключении договора водоснабжения с абонентом на соответствующих условиях.

3.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны