Определение №СП-05/313 Определение о назначении дела №05-264/2018 о нарушении антим... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/313 от 11.01.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» и ООО «Трасса» явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Так действующим законодательством установлен запрет на одномоментное заключение договоров без проведения конкурентных процедур на идентичный предмет.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В частности, заключение за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, может быть рассмотрено на предмет заключения антиконкурентного соглашения между органом власти (органом местного самоуправления) с хозяйствующим субъектом, запрещенного статьей 16 Закона о контрактной системе.

Татарстанским УФАС России установлено, что между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» и ООО «Трасса» заключено 26 контрактов.

Татарстанское УФАС России, проанализировав представленные материалы, отмечает, что заключенные между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» договоры явно свидетельствуют о злоупотреблении пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем заключения за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе.

<…>

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 18.12.2018г. № 01/607-к о возбуждении дела № 05-264/2018 по признакам Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) и ООО «Трасса» (ИНН 1657056280)  статьи 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению государственных контрактов на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-264/2018 к рассмотрению на 31 января 2019 г. в 11 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-264/2018 в качестве ответчика Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) и ООО «Трасса» (ИНН 1657056280.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) в срок до 25 января 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:

3.1. письменные пояснения по факту совершения действий, содержащих признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению государственных контрактов на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3.2.        реестр всех договоров, заключенных между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) и ООО «Трасса» (ИНН 1657056280), действующих (действовавших) в 2015-2018 годах, с приложением копий таких договоров, а также документов по их исполнению и оплате; Информацию необходимо представить в виде таблицы №1, с приложением копий всей закупочной документации (в том числе заявки участников).

Таблица №1

Номер закупки

Способ совершения закупки

Номер и дата договора, срок его действия

Предмет договора

Сумма договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. информацию обо всех закупках ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ связанных с вопросом диагностики автомобильных дорог в 2015-2018 годах. Информацию представить в виде таблицы №2, указанной ниже:

 

Таблица №2

Номер извещения

Способ закупки

Результат закупки (наименование победителя)

Предмет договора с победителем закупки

Дата заключения договора и срок его действия

Срок исполнения

Цена, руб.

 

 

 

 

 

 

 

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Трасса» (ИНН 1657056280) в срок до 25 января 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:

4.1. письменные пояснения по факту совершения действий, содержащих признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению государственных контрактов на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

4.2.        реестр всех договоров, заключенных между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210) и ООО «Трасса» (ИНН 1657056280), действующих (действовавших) в 2015-2018 годах, с приложением копий таких договоров, а также документов по их исполнению и оплате; Информацию необходимо представить в виде таблицы №1, с приложением копий всей закупочной документации (в том числе заявки участников).

Таблица №1

Номер закупки

Способ совершения закупки

Номер и дата договора, срок его действия

Предмет договора

Сумма договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.   информацию о штате сотрудников Вашей организации по состоянию на 10.01.2018;

4.4.        информацию обо всех фактически осуществляемых видах деятельности в 2015-2018 годах с указанием дохода, полученного от каждого вида деятельности (в процентном и денежном выражении, в погодовой разбивке);

4.5.  информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016 и 2017 года, первое полугодие 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

4.6. информацию обо всех закупках в которых принимало участие ООО «Трасса», информацию представить в виде таблицы с указанием заказчика, наименованием предмета, цены и иных данных;

4.7. реестр всех договоров (контрактов) ООО «Трасса» с контрагентами, связанных с вопросом диагностики автомобильных дорог.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны