Определение №СП-05/379 Определение о назначении дела №05-260/2018 о нарушении антим... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/379 от 14.01.2019г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.08.2018 №02/434-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении закрытого акционерного общества «Данафлекс» (422820, Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье, ул. Карла Маркса, д.56, ИНН 1622003425).

По результатам проведения проверки ЗАО «Данафлекс» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

ЗАО «Данафлекс» представило информацию об объектах электро-, тепло-, и водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатируемых обществом, согласно которой поставщиком электрической энергии по адресу: РТ, г. Казань, ул. Родина, д.7 является ОАО «РАФФ» (ИНН 1635010557) по Договору №57 (у) на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01 мая 2014 года. Изменений и дополнений к договору не было.

Изучив Договор №57 (у) на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01 мая 2014 года, заключенный между ООО «РАФФ» и ЗАО «Данафлекс», Инспекция Татарстанского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно вышеуказанному договору ООО «РАФФ» (Исполнитель) оказывает услуги по передаче электроэнергии ЗАО «Данафлекс» (Заказчик) через свои сети, а Заказчик оплачивает принятую электроэнергию.

Вместе с тем, пунктом 3.3.1 Договора №57 (у) на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01 мая 2014 года установлено, что ЗАО «Данафлекс» обязано оплачивать принятую электрическую энергию и услуги по передаче электрической энергии.

Изучив совокупность условий вышеуказанного договора, установлено, что ООО «РАФФ» фактически осуществляет (совмещает) два вида деятельности: деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №36-ФЗ от 23.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее – ФЗ-36) постановлением Правительства РФ  от 27.10.2006 №628 утверждены «Правила осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии» (далее – Правила №628).

Правила №628 устанавливают порядок осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган) контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) требований статьи 6 ФЗ-36, предусматривающей запрет на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии, и особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, установленных Положением об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд (постановление Правительства РФ от 06.06.2006 №355).

Согласно части 2 Правил №628 антимонопольный орган осуществляет контроль за выполнением хозяйствующими субъектами указанных в пункте 1  Правил требований посредством:

а) рассмотрения уведомлений о соблюдении особенностей функционирования, поданных хозяйствующими субъектами в соответствии с настоящими Правилами (далее - уведомления);

б) направления запросов хозяйствующим субъектам о предоставлении информации, необходимой для осуществления контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Методическими рекомендации по разделению видов деятельности субъектами электроэнергетики», подготовленными Рабочей группой по разделению естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике при Федеральной антимонопольной службе:

- Под деятельностью по передаче электрической энергии следует понимать комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей независимо от того, заключаются ли лицом, эксплуатирующим объекты электросетевого хозяйства, договоры оказания услуг по передаче электрической энергии или нет. При этом следует учитывать, что осуществление данного вида деятельности в настоящее время не требует получения соответствующей лицензии. Таким образом, определяющим для данного вида деятельности следует считать факт эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

- Под деятельностью по купле-продаже электрической энергии следует понимать заключение и исполнение сделок по реализации произведенной или приобретенной электрической энергии как самостоятельного товара или в совокупности с услугами по передаче электроэнергии.

Согласно части 7 статьи 6 Федерального закона №36-ФЗ от 26.03.2003г. юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

<…>

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 17.12.2018 г. № 01/601-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РАФФ» (422060, Республика Татарстан, Сабинский район, пгт. Богатые Сабы, ул. Школьная, д.64, оф. 1; ИНН 1635010557) по признакам нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», что выразилось в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с одновременным осуществлением деятельности по купле-продаже электрической энергии.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-260/2018 к рассмотрению на 31 января 2019 года в 14 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-260/2018 в качестве ответчика ООО «РАФФ» (422060, Республика Татарстан, Сабинский район, пгт. Богатые Сабы, ул. Школьная, д.64, оф. 1; ИНН 1635010557).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «РАФФ» в срок до 25 января 2019 года представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие сведения и документы:

письменные пояснения по факту нарушения статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике», что выразилось в осуществлении деятельности по передаче электрической энергии с одновременным осуществлением деятельности по купле-продаже электрической энергии;

учредительные документы ООО «РАФФ», в том числе устав в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего запроса;

сведения о группе лиц ООО «РАФФ» по состоянию на 2017 г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;

информацию в виде таблицы обо всех контрагентах, с которыми ООО «РАФФ» заключило договоры на оказание услуг по передаче и/или продаже электрической энергии (с указанием адреса, ИНН организации, даты и номера договора, цены и срока договора);

копии договоров Вашей организаций на оказание услуг по передаче и/или продаже электрической энергии (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору);

информацию о применяемых ООО «РАФФ» тарифах, в соответствии с которыми Общество осуществляет продажу и передачу электрической энергии;

копии всех договоров Вашей организации с ЗАО «Данафлекс» (ИНН 1622003425) (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями к договору);

<…>

документы, подтверждающие оплату по договорам с ООО «РАФФ» (ИНН 1635010557), указанным в п.5.1 данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны