Решение №СП-05/4558 Решение по делу №05-204/2017 от 27 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№СП-05/4558 от 27.03.2018
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №05-204/2017 по признакам нарушения ООО «Казанские аптеки» и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (Протек-10 филиал ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК») части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведения мониторинга взаимодействия аптечных сетей с дистрибьюторами лекарственных средств в действиях ООО «Казанские аптеки», АО НПК «Катрен» (филиал АО НПК «Катрен» в г. Казань) и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (Протек-10 филиал ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК») выявлены обстоятельства, свидетельствующие о заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок лекарственных препаратов .
Приказом Татарстанского УФАС от 08.09.2017 г. № 01/426-к было возбуждено дело № 05-175/2017 по признакам нарушения ООО «Казанские аптеки», АО НПК «Катрен» (филиал АО НПК «Катрен» в г. Казань) и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (Протек-10 филиал ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК») части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами, которое привело к ограничению конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок лекарственных препаратов.
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
У аптечной сети ООО «Казанские аптеки» в заключенных договорах поставки с дистрибьюторами лекарственных препаратов есть условие вознаграждения. Размер премий варьируется от 0,23% до 10%.
ООО «Казанские аптеки» представило в Управление 10 действующих договоров поставки, заключенных с поставщиками лекарственных препаратов:
АО НПК «Катрен», договор поставки №2867 от 01.09.2009 г.;
ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», договор поставки №228 от 31.08.2014 г.;
ООО «Пульс Казань», договор поставки №1 от 10.08.2012 г.;
ЗАО «Роста», договор поставки №525 от 06.03.2012 г.;
ООО «Годовалов», договор поставки №742А от 16.01.2017г.;
ООО «БСС», договор поставки №132 от 14.03.2014г.;
ООО «Фармкомплект», договор поставки №б/н от 24.12.2010г.;
ЗАО «СИА Интернейшнл-Казань», договор поставки №348/ДП от 01.11.2006г.;
ООО «ФК Гранд Капитал ЧЕБОКСАРЫ», договор поставки №57 от 19.09.2016г.;
ООО «Ярфарма Волга», договор поставки №16-53 от 20.11.2015г.
<…>
Таким образом, Комиссией не установлен факт ограничения конкуренции, путем создания другим хозяйствующим субъектам препятствий доступа на товарный рынок лекарственных препаратов.
На основании вышеизложенного, действия ООО «Казанские аптеки» и ЗАО «Центр внедрения Протек» Филиал «Протек-10» не могут быть квалифицированы как нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 05-204/2017, возбужденного в отношении ООО «Казанские аптеки» (РТ, г. Казань, ул. А. Кутуя д.82, 420073, ИНН/КПП 1660060576/166001001, ОГРН 1021603616968) и ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК» (Протек-10 филиал ЗАО фирма «Центр внедрения «ПРОТЕК», РТ, Высокогорский район, ж/ст. Высокая Гора, ул. Советская д.1, литер В 422700, ОГРН 1021603628706, ИНН/КПП 7724053916/161602001, ОГРН 1027700266670), в связи с отсутствием в действиях вышеуказанных хозяйствующих субъектов нарушения пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> <…> |
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.