Решение №СП-05/5616 Решение по делу №05-185/2017 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№СП-05/5616 от 12.04.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-185/2017 по признакам нарушения АО «ФПК» (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, выразившегося в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх. №6074/ж от 10.04.2017г.) по вопросу ценообразования на пассажирские билеты на железнодорожный транспорт сообщением «Казань-Москва-Казань».

Как следует из обращения, в период майских праздников 2017г. тариф на пассажирские билеты железнодорожного транспорта по маршруту Казань-Москва-Казань повышался, в зависимости от приближения к дате отправления поезда.

Для объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, согласно ст.25, ст.44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанским УФАС России был направлен соответствующий запрос в адрес ОАО «РЖД» о предоставлении информации.

По результатам изучения представленных документов, сведений и объяснений Татарстанским УФАС России было установлено, что пассажирскими перевозками в дальнем следовании занимается АО «ФПК» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).

Согласно имеющейся информации, по маршруту «Казань-Москва-Казань» следуют скорые фирменные поезда №1/2 и №23/24. В скором фирменном поезде №1/2 имеются типы вагонов: плацкарт, купе, СВ, мягкий, а в скором поезде №23/24 – купе и СВ.

Согласно предоставленной информации, тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах относятся к регулируемому государством сегменту и установлены в соответствии с тарифным руководством, утвержденным Федеральной службой по тарифам России от 27.07.2010г. №156-т/1, которое ежегодно индексируется. Вышеуказанные тарифы установлены в зависимости от категории поезда, типа вагона, дальности поездки пассажира, сезонных коэффициентов, графика гибкого регулирования тарифов, и едины для всей сети железных дорог РФ.

<…>

Таким образом, Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон считает, что в действиях АО «ФПК», выразившихся в установлении и поддержании высоких цен на пассажирские билеты в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением «Москва-Казань» имеется нарушение п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1.Признать АО «ФПК» (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, выразившегося в установлении и поддержании высоких цен на пассажирские билеты в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением «Москва-Казань».

2.Выдать АО «ФПК» (107078, г.Москва, ул.Маши Порываевой, д.34, ИНН 7708709686 КПП 770801001 ОГРН 1097746772738) предписание о прекращении (устранении) нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», а именно, о недопущении необоснованного повышения базовых цен на перевозки в вагонах-купе в фирменных поездах сообщением «Москва-Казань» при использовании системы динамического ценообразования, по мере приближения к дате отправления поезда.

3.Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны