Решение №СП-05/5794 Постановление о наложении штрафа по делу №А05-515/2018 об ад... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/5794 от 16.04.2018 г.

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела №А05-515/2018 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д.10, стр. 14, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636),

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (вх. №№1333/ж от 29.01.2018) действия ПАО «Вымпел-Коммуникации» по вопросу навязывания дополнительных услуг.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения указанного обращения, а также в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации» был направлен запрос (исх. №СП-05/2120 от 09.02.2018г.).

В рамках данного запроса ПАО «Вымпел-Коммуникации» надлежало в течении пяти дней со дня получения настоящего запроса представить следующие сведения и информацию:

1. Копию договора, заключенного между <…> и ПАО «Вымпел-Коммуникации» на оказание услуг связи по номеру телефона <…>;

2. Письменные пояснения, по факту навязывания и подключения дополнительных услуг абоненту <…>, на выделенный абонентский номер <…>, за период с 29.12.2017 по 29.01.2018, с приложением подтверждающих документов и ссылкой на норму права.

Запрос №СП-05/2120 был получен ПАО «Вымпел-Коммуникации» 16.02.2018г. Следовательно, Общество должно было предоставить информацию в срок до 21.02.2018г. В установленный срок информация не представлена.

23.03.2018, нарушив срок предоставления, в адрес Татарстанского УФАС России поступил ответ на запрос (вх.№4575), в котором ПАО «Вымпел-Коммуникации» сообщило что, абонентский номер <…> не принадлежит указанному в запросе физическому лицу.

Вместе с тем, ПАО «Вымпел-Коммуникации» отказывает в предоставлении информации, указывая об отсутствии правового основания предоставления информации по абонентскому номеру <…>, не принадлежащего заявителю обращения, ссылаясь на статью 53 Федерального закона от 05.07.2003 №126-ФЗ «О связи», где  сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанное основание ПАО «Вымпел-Коммуникации» является необоснованным, в связи со следующим.

Полномочия территориального антимонопольного органа изложены в Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России т 23.07.2015 №649/15 (далее – Положение).

В соответствии с п.6.15 вышеуказанного Положения территориальный орган осуществляет прием граждан, в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В соответствии с ч.6 ст.44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом, антимонопольный орган вправе запросить информацию, необходимую для осуществления его деятельности, а именно, для рассмотрения поступившего обращения и установления наличия либо отсутствия в действиях ПАО «Вымпел-Коммуникации» признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом, действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами.

<…>

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д.10, стр. 14, ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица - ПАО «Вымпел-Коммуникации» (юридический адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д.10, стр. 14, ИНН 7713076301, КПП 771301001, ОГРН 1027700166636) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одной тысячи) рублей.  

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

<…>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны