Решение №СП-05/641 Предупреждение №П05-5/2019 о прекращении действий (бездейств... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/641 от 17.01.2019

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> (вх. №19314/ж от 05.12.2018) на действия (бездействия) ОАО «Сетевая компания» в части затягивания процесса осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу <…> к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Сетевая компания».

Для полного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» был направлен соответствующий запрос информации в адрес ОАО «Сетевая компания».

По результатам рассмотрения материалов обращения, изучения предоставленных сведений и документов, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Между <…> и ОАО «Сетевая компания» на основании заявки от 05.10.2018 года заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим №2018/ПЭС/880/Т1303, согласно которому необходимо было присоединить к электрическим сетям индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу <…>.

Во исполнение указанного договора <…> были выполнены мероприятия по технологическому присоединению, в соответствии с техническими условиями.

В соответствии с техническими условиями №2018/ПЭС/880/Т1303 от 05.10.2018г., являющихся приложением №1 к договору технологического присоединения (п.7) для присоединения к электрическим сетям точкой присоединения и максимальной мощностью энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения являлась опора №27 ВЛ 0.4 кВ Л.1 КТП-7518-15.0 кВт.

Присоединение энергообъекта к распределительным электрическим сетям ОАО «Сетевая компания» до границ раздела балансовой принадлежности электрических сетей предусматривалось путем строительства участка ВЛ 0,4 кВ с реконструкцией ВЛ 0,4 кВ Л.1 КТП-7518 от оп.15 до участка заявителя протяженностью 0,045 км (п. 10 технических условий).

Вместе с тем, ОАО «Сетевая компания» в ходе проведения мероприятий в целях осуществления технологического присоединения, анализа кадастровой карты было установлено, что земельный участок <…>, на котором планируется присоединение энергопринимающего устройства, находится в границах земельных участков с кадастровыми номерами <…>, принадлежащих на праве собственности <…> и смежного земельного участка с кадастровым номером <…>, принадлежащего ЖСК «Новые Куюки».

В этой связи, ввиду того, что участок <…> в полном объеме охватывается земельными участками, принадлежащих <…> и ЖСК «Новые Куюки», то единственный возможный вариант присоединения энергопринимающего устройства <…> возможен только с использованием частной собственности вышеуказанных собственников.

Ввиду этого, ОАО «Сетевая компания» был проведен ряд мероприятий, направленных на согласование прокладки трассы воздушной линии электропередачи с ЖСК «Новые Куюки» и <…>, по результатам проведения которых собственниками смежных земельных участков Обществу отказывалось в согласовании прокладки трассы электропередачи (письмо в адрес <…> №217-53/231 от 05.10.2018г. о согласовании трассы, отметки об отказе в согласовании строительства участка ВЛ 0,4 кВ с реконструкцией ВЛ 0,4 кВ Л.1КТП-7518 в актах обследования и выбора земельного участка собственниками <…>, ЖСК «Новые Куюки»).

Учитывая вышеизложенное, письмом исх. № 210-26/268 от 25.10.2018г., ОАО «Сетевая компания» направило заявителю подписанное со стороны общества соглашение о расторжении договора.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Закона утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постанолвением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее - Правила), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…>

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 8 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Согласно п.8 ч.1 ст. 4 ФЗ № 135-ФЗ, дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Действия ОАО «Сетевая компания», выражающиеся в нарушении соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части одностороннего отказа от исполнения договора осуществления технологического присоединения, а также в части ненадлежащего исполнения обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего объекта <…>, расположенного по адресу<…>, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Сетевая компания», создают условия, ставящие в неравное положение, тем самым препятствуя возможности надлежащего осуществления технологического присоединения объектов гражданина.

Таким образом, в действиях ОАО «Сетевая компания» содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

В связи с наличием в действиях ОАО «Сетевая компания» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий по осуществлению технологического присоединения в целях перетока электрической энергии на  энергопринимающие устройства объекта <…>, расположенного по адресу <…>, к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Сетевая компания», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 11 февраля 2019 года ОАО «Сетевая компания» принять все возможные необходимые меры в целях осуществления технологического присоединения на энергопринимающие устройства объекта <…>, расположенного по адресу <…> к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Сетевая компания», в том числе путем при необходимости осуществления ОАО «Сетевая компания» действий, направленных на возможность установления публичного сервитута в целях дальнейшего осуществления технологического присоединения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…> должностное лицо;

Связанные организации

Связанные организации не указаны