Решение №СП-05/671 Решение по делу №05-183/2017 от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-183/2017

Исх. №СП-05/671 от 18.01.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   <…>;

Члены комиссии:               <…>;

<…>,

рассмотрев дело № 05-183/2017 по признакам нарушения ОАО «Каздорстрой» (ИНН 1657006770), ООО «РБР» (ИНН 1650269843) и ООО «РБР 16» (ИНН 1650283044) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311200024917000148, 0311200024917000153,

УСТАНОВИЛА:

15.05.2017 г.  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью «РБР ГРУПП» (ООО «РБР») (вх. № 8030/ж от 05.05.2017г. и вх. №8034/ж от 05.05.2017г.) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронных аукционов № 0311200024917000064 и №0311200024917000066 на предмет: «Выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны».

По мнению ООО «РБР», заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки участника в связи с отсутствием во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколам подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 №0311200024917000066-4, №0311200024917000066-4 заявителя жалобы (заявка с порядковым номером «3»)

отклонили по следующему основанию: «В составе второй части заявки отсутствует декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31».

Изучив заявку участника (№ 3), а также заслушав представителей заявителя жалобы Комиссия установила, что во второй части заявки  декларации о соответствии требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе у участника не имеется.

 

<…>

 

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив данный довод, делает вывод о его необоснованности.  ОАО «Каздорстрой» и ООО «РБР» приняли совместное участие в электронных аукционах №№0311200024917000064, 031120002491700066 с общим предметом закупки, были готовы исполнять государственный контракт в случае выигрыша, подавали ценовые предложения в рамках конкурентных действий на торгах, что свидетельствует о том, что указанные организации действовали на одном рынке выполнения работ по ремонту. Проведение электронных аукционов по своему смыслу является деятельностью, поддерживающей конкурентную среду на товарном рынке, следовательно, участие в электронных аукционах с целью победить и заключить государственный контракт субъектам, не являющимся конкурентами, нецелесообразно.

Комиссия Татарстанского УФАС России, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «Каздорстрой», ООО «РБР», ООО «РБР 16», выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311200024917000148, 0311200024917000153 усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ОАО «Каздорстрой», ООО «РБР», ООО «РБР 16»  как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Каздорстрой» (420094, РТ, г. Казань, ул. Короленко, д.89, ИНН 1657006770; КПП 165701001; ОГРН 1021603638297; дата внесения в ЕГРЮЛ 21.12.2002), ООО «РБР» (420111, РТ,  г. Казань, ул. Тази Гиззата, д.6/31, ИНН 1650269843; КПП 165501001; ОГРН 1131650015309; дата внесения в ЕГРЮЛ 09.09.2013), ООО «РБР 16» (423820, РТ, г. Набережные Челны, ул. Магистральная, д.12, ИНН 1650283044; КПП 165001001; ОГРН 1141650006519; дата внесения в ЕГРЮЛ 27.03.2014) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0311200024917000148, 0311200024917000153.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:   <…>;

Члены комиссии:               <…>;

<…>,

Связанные организации

Связанные организации не указаны